Что нужно для эффективной рекламы в Яндексе?
Google отключил рекламу в России, и рекламодатели логично ринулись в Яндекс. Вследствие чего конкуренция значительно выросла, и теперь мало быть просто хорошим директологом, нужно стремиться быть лучшим, чтоб выстоять в этом потоке.
Какие знания и навыки нужны, чтобы стать крутым специалистом по рекламе в Яндексе? Мы подготовили мини-шпаргалку.
Аналитика и отчеты:
- Анализ поисковых запросов. Каждого конкретного слова. Потому что «квартира с ремонтом» и «ремонт в квартире» для Директа — один и тот же запрос.
- Умение работать со статистикой и отчетами. Умение формировать отчеты под задачу.
- Помнить о том, что чем больше отчет, тем меньше по нему вопросов.
- Работает — не трогай!
Работа с клиентами:
- Умение общаться с клиентом, потому что стать специалистом по Директу просто, а специалист по переговорам — это путь длиною в жизнь.
- Понимание того, что рекламу невозможно контролировать.
- Умение донести клиенту предыдущий пункт.
- Философский подход к чужим деньгам.
- Выучить фразу: «Я не могу дать Вам сейчас ответ, мне нужно подумать» (это спасает во всех сложных ситуациях с клиентами).
- Не руководствоваться чувством своего вкуса при создании креативов в РСЯ/КМС. Только желаниями ЦА!
- Вытаскивать из клиента максимум информации на старте. Клиент свой бизнес знает лучше, чем вы.
- ...но клиент не знает, как вести Директ. Поэтому советы надо фильтровать.
- Всю информацию из головы выносить в блокнот (бумажный или на компьютере), потому что обязательно забудешь или голова взорвется.
- При выяснении ситуаций по проекту опираться только на статистику в кабинете.
Для работы с рекламой:
- Однозадачность (да-да, в тренде многозадачность, но тут она подкинет проблем).
- Бесстрашие и осторожность в принятии решений.
- Гуглить все!
- Смотреть на работу других специалистов.
- Звонить в поддержку с глупыми вопросами.
- Не опираться на советы поддержки Яндекса по ведению РК. Их цель — ваши деньги, а не эффективность проекта.
Работа с рекламным кабинетом:
- Работа со ставками занимает 2% времени от общей массы задач.
- Внесение изменений должно производиться медленно, так как в случае неудачи будет непонятно, что к ней привело.
- Корректировки ставок вносить с осторожностью.
- Фразы в РСЯ не отключать. Как это работает неизвестно, но лучше просто срезать бюджет, чем отключать.
- Изучить основы Тильды/ WordPress/ HTML. Пригодится.
- Изучить кабинет Директа.
Это лишь краткий перечень необходимых директологу навыков. Но ориентируясь на него, вы будете иметь четкое представление о том, в каком направлении двигаться и развиваться.