Главное Авторские колонки Вакансии Образование
208 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Почему уходят клиенты?

За 2021 год часть клиентов ушла. Хочу описать причины, по которым мы (специалисты и агентства) теряем клиентов, или почему они уходят самостоятельно.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

За 2021 год часть клиентов ушла. Хочу описать причины, по которым мы (специалисты и агентства) теряем клиентов, или почему они уходят самостоятельно.

1. Почему-то

Такие клиенты уходят молча, «сливаются» без объяснений. Просто перестают выходить на связь, а при звонке говорят, что «сейчас нет бюджета/времени/сил/настроения» или «мы подумаем». Очень аккуратный отказ, который надо уметь понять.

Что повлияло: неизвестно.

Как реагировать: философски.

2. Тупик

Один из моих клиентов ушел по причине того, что мы выкупали совершенно весь трафик и в Гугле и в Яндексе, но продаж и звонков не было.

В долгих разговорах с отделом продаж мы пришли к выводу, что предложение нашего клиента и его конкурентов сильно превышает спрос. Повлиять на ситуацию со стороны рекламы мы никак не могли. Клиент ушел.

Что повлияло: рынок.

Как реагировать: погрустить и пойти дальше.

3. Пересмотр политики

Есть клиенты, которые честно говорят: мы решили урезать расходы на рекламу/мы хотим сменить подрядчика/собственник не выделил бюджет/ мы пересматриваем продвижение бренда.

Тут комментарии излишни. Можно только сказать «спасибо за честность».

Что повлияло: решение сверху.

Как реагировать: никак.

4. Наши действия

Это — самая сложная причина ухода клиентов. Большая смелость нужна, чтобы признаться в собственных ошибках и понять, какие наши слова и действия могли привести к прекращению сотрудничества.

У каждого из нас есть какая-то своя неприятная черта: у кого-то — принципиальность, граничащая с фанатизмом. У другого — пессимистичный настрой. У третьего — невнимательность к мелочам.

Причин, по которым мы можем быть неудобными для работы с клиентами — масса. Важна обратная связь, чтобы стать лучше. И, конечно, умение фрустрировать.

Что повлияло: спросить у коллег/руководителя

Как реагировать: давать себе четкий ответ, из-за каких наших действий клиент ушел, и что-то менять в поведении.

5. Не смогли договориться

Что повлияло: коммуникация на «разных языках».

Как реагировать: учиться понимать людей.

Помните, что невозможно нравиться всем клиентам, всегда будут разногласия или конфликты. Суть в том, как мы из них выходим и какие выводы делаем. Только это делает нас лучше и позволяет расти над собой.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем