Сравнение автостратегии и ручного управления ставками
На примере проекта «Скупка золота» расскажу, как себя ведут кампании с автостратегиями и на ручном управлении.
Ниша скупки относится к высококонкурентным нишам, и если ты не наверху, то продаж (в смысле, покупок) не будет. Конкуренты довольно агрессивные и, конечно, отставать нельзя.
В качестве теста мы с клиентом решили основную поисковую кампанию копировать и запустить с автостратегией «Оптимизация конверсий» с оплатой за конверсии. Параллельно работала кампания на ручном управлении. То есть это получился А/Б тест, но не инструментом Яндекса, а кустарным способом. :)
Дополнительных ограничивающих настроек задано не было, цену клика Директ регулировал самостоятельно.
В итоге спустя 5 месяцев работы кампании она была отключена.
Почему?
Во-первых, слишком долгое обучение.
Рекомендованное время обучения 2-3 недели. По факту РК обучалась больше месяца и постоянно были сбои в работе стратегии, притом что условие «10 конверсий в неделю» удовлетворялось.Часто бывало такое, что стратегия обучилась к концу недели, а с понедельника опять был статус «Идет обучение», хотя изменений не вносилось. Поддержка Яндекса вразумительного ответа дать не смогла.
Во-вторых, перерасход бюджета.
Один раз перерасход составил 60 000 руб. То есть в пятницу мы пополнили баланс на 80 000 руб., а в понедельник их уже нет (помимо этой кампании есть еще другие).Клиент в шоке, мы в шоке, ответ поддержки — "так совпало".Клик может произойти сегодня, а конверсия через 21 день, и деньги спишутся! Мы об этом знали, но на деле это стало большой неприятностью.
В-третьих, мало конверсий.
Показов было много, кликов много, конверсии тоже были. Но кампания на ручном управлении привела суммарно больше конверсий с меньшим CTR.Даже кампания «Ломбард» (смежные запросы, рассчитанные на тех, кто не знает разницы между скупкой и ломбардом) привела больше звонков, чем автостратегия.
Итоги
Цена цели на ручном управлении выше, но работа РК по модели CPC более стабильная. РК по СРА модели абсолютно непредсказуемая.
Инструмент, как заявлено площадкой, способен кратно увеличить число конверсий, однако наш опыт говорит о том, что надо тестировать разные подходы и выбирать оптимальный.