Реклама, которая догоняет: ретаргетинг в Яндекс.Директе
Ретаргетинг с английского переводится как «перенацеливание». Этот маркетинговый инструмент как бы «догоняет» пользователя, который однажды побывал на вашем сайте, установил мобильное приложение или посетил страницу бренда в соцсети. Напоминая об интересовавших его товарах и предлагая дополнительные выгодные предложения, ретаргетинг «перенацеливает» пользователя на возврат в ваш магазин.
В идеальном мире последовательность действий пользователя представляется такой: ввел запрос — перешел по ссылке — выбрал товар и положил в корзину — оформил покупку.
В реальном же мире это выглядит несколько иначе: ввел запрос — отвлекся — перешел по ссылке — отошел — положил товар в корзину — передумал.
Технология ретаргетинга позволяет создавать персонализированные предложения, опираясь на действия, которые пользователь ранее совершил на сайте или в приложении. К примеру, тех, кто ранее положил товар в корзину, но так и не оформил заказ, можно мотивировать скидкой. А тем, кто совершает покупки регулярно, можно рассказывать о новинках и акциях.
Основные настройки ретаргетинга
Ретаргетинг позволяет вернуть внимание пользователей, проявивших интерес к вашей продукции, и стимулировать их к покупке. Настроить ретаргетинг можно двумя способами.
Первый — стандартный подход по целям. Цели могут быть такие:
- Просмотр страницы с товаром;
- Добавление товара в корзину;
- Переход по определенным ссылкам (на страницу доставки и способов оплаты, в акционные предложения и т. д.);
- Посещение определенных страниц;
- Определенное количество просмотренных страниц.
Вторым вариантом является проведение ретаргетинга по отдельным сегментам, предварительно определенным и заданным в Яндекс.Метрике. Этот подход отличается большей точностью, так как позволяет сегментировать пользователей по возрасту, полу, времени пребывания на ресурсе, типу гаджета и прочему.
Преимущества и недостатки
Ретаргетинг — не просто рекламный инструмент, а инструмент для умного маркетинга. Но у него, как и у любого рекламного инструмента есть как преимущества, так и недостатки.
Ретаргетинг дает следующие возможности:
- Периодически напоминать пользователю о вашем продукте;
- Возврат посетителя на сайт и осуществление покупки;
- Повышение узнаваемости бренда.
К недостаткам, в свою очередь, можно отнести:
- Нет синхронизации с совершенными офлайн покупками;
- Возможный негатив, вызванный подобным преследованием.
Тем не менее использование ретаргетинга является настоящей находкой для тех, кто привлекает клиентов через интернет. И для тех, кто уже достиг предела в существующих рекламных каналах.
Чем отличаются ремаркетинг и ретаргетинг
На равне с понятием «ретаргетинга» вы могли слышать про «ремаркетинг» — эти понятия можно считать синонимами. Разница заключается лишь в том, что ремаркетинг представляет собой рекламу в Google и настраивается в сервисе Google Ads, а ретаргетингом называют рекламу в Яндекс.Директе и соцсетях.
Некоторые различия есть и в настройках. Также они могут по-разному выглядеть, что обусловлено особенностями рекламных форматов Яндекса и Google.
Использование ретаргетинга
Ретаргетинг можно использовать практически во всех нишах. Единственное, кому он не подойдет — это молодым магазинам и сайтам с низким трафиком, а также нишам с недорогими товарами и низким средним чеком. В первом случае возвращать просто будет некого, а во втором — ретаргетинг может не окупиться.
Чтобы ретаргетинг работал и был выгоден рекламодателю, ежедневный трафик на сайт должен составлять минимум 100 уникальных посетителей.
Почему именно столько? Допустим, сайт посетило 100 человек. Кто-то купил сразу, а кто-то и вовсе не заинтересовался предложением. Как показывает практика, выполнит цель ретаргетинга (например, досмотрит страницу с акционными товарами до конца) и попадет в его базу в лучшем случае 80% от этих пользователей. Конверсия в заявку с ретаргетинга в среднем 2-3%. Соответственно, два-три человека станут лидами в данном случае. Хорошо, если 50% из них оформит заказ. Иными словами, совершится максимум одна продажа в течение суток.
То есть если трафик на сайт низкий (менее 100 человек в сутки), то запускать ретаргетинг просто невыгодно.
Среди наиболее популярных направлений для использования ретаргетинга — интернет-магазины и онлайн-курсы. Они пропускают значительный поток трафика, а также аудиторию с разнообразными интересами. Для крупных онлайн-гипермаркетов возврат ушедшей аудитории и доведение ее до покупки — это миллионы выручки.
Также необходимо учитывать общую доходность продукта. Так как одна b2b-сделка может стоить десятки тысяч.
Ретаргетинг точно не будет работать в следующих тематиках:
- С запрещенными законодательством РФ или правилами Яндекса товарами.
- С низким чеком и быстрым принятием решения о покупке.
Заключение
Итак, с понятием «ретаргетинга» мы разобрались. Следующий вопрос: как его настроить? Как вернуть посетителей на сайт и конвертировать их в покупателей?
В следующей статье мы дадим пошаговую инструкцию по запуску ретаргетинга в Яндекс.Директе. Не пропустите!