Сайт переезжает на новый домен. Как не потерять позиции и трафик?
Сегодня любой, даже небольшой бизнес нуждается в собственном сайте, с помощью которого можно эффективно предлагать услуги, продавать товары, обеспечивать клиента необходимой информацией. На первое время вполне хватит небольшого сайта, выполненного на одном из популярных конструкторов и работающем на хостинге из минимального тарифного плана. С развитием бизнеса сайт также должен претерпевать изменения: расширяется ассортимент, растет география, добавляются новые услуги и т. д.
В один момент может оказаться, что сайт не способен эффективно работать на хостинге из минимального тарифного плана, или же по каким-то причинам потребуется сменить домен (старый попал под санкции либо же просто удалось приобрести более лаконичный и запоминающийся). А это значит, что сайту требуется переезд на более производительный хост, другую CMS или домен (а порой и все сразу).
Процедура переноса — весьма ответственное мероприятие, в каких-то случаях сайт можно перенести без каких-либо проблем, а можно и потерять весь имевшийся трафик. Чтобы этого не случилось, важно соблюдать правила и не пренебрегать последовательностью переноса.
Склейка нескольких доменов
Склейка доменов — это процедура, при которой несколько доменов объединяются. Одному из этих доменов присваивается статус главного, и именно он индексируется поисковыми системами. Остальные выполняют роль зеркал, перенаправляя весь свой трафик на основной домен.
Зеркалом называется сайт, который располагается на другом доменном имени или сервере, но в точности копирует контент основного сайта.
Зеркалами будут являться:
- одинаковые доменные имена с www и без него;
- сайты-копии с разными доменами, чей контент на 90% и более дублирован;
- копии сайта на других серверах.
Чтобы трафик «не размывался» по зеркалам, а шел полностью на основной сайт, применяют склейку доменов.
Для чего нужно объединение доменов?
Склеивание доменов положительным образом сказывается на продвижении сайта. Этот метод позволяет направлять весь трафик на главный интернет-ресурс, а также переносить на него авторитетность и ссылочный вес зеркал.
Случаи, когда может потребоваться склейка доменных имен:
- изменилось название фирмы и сайт нужно перенести на новый домен;
- компания забронировала похожие домены (напр. motocicly.ru, motocicli.ru, motocicl.ru и т. д.) , чтобы не дать воспользоваться ими конкурентам или мошенникам;
- фирма имеет филиалы в разных странах. При этом имя домена может быть одинаковым, но в разных доменных зонах (ru, kz, by, ua);
- создание зеркала сайта на другом сервере. Делается это для перестраховки на случай DDOS-атаки или перегрузки одного из серверов.
Как правильно склеить домены
- Перед началом склеивания доменов необходимо сделать следующее:
- Определиться с тем, какое из зеркал будет главным. При склейке доменов основным нужно делать тот, который обладает наибольшим приоритетом и имеет больше трафика.
- Если вы собираетесь склеивать домены с разным «возрастом», предпочтение необходимо отдать старшему из них. Помимо этого не следует использовать домен с наложенными санкциями даже в качестве зеркала — негативный эффект может сказаться и на основном сайте.
- Важно отдавать предпочтение доменам с хорошей историей, ее можно проверить при помощи специализированных сервисов. Особое внимание нужно обратить на стабильность повышения или снижения трафика, если график идет гладко — значит такой домен можно использовать в качестве зеркала.
2. Следующий шаг также очень важен: необходимо определить открыт ли домен для индексации, важна видимость для поисковых роботов. Если домен не индексируется, на него не будут распространяться поисковые запросы и алгоритмы не смогут выдать сайт пользователю по интересующему вопросу.
Проверить индексацию домена можно при помощи специальной панели в Google Search Console или Яндекс Вебмастер, в зависимости от используемой платформы. Если с этим аспектом все в порядке — можно продолжать настройку.
Если оставить сайты с одинаковым контентом в свободном доступе и не сделать их зеркалами, то поисковые роботы проиндексируют оба сайта, что негативно скажется на трафике вашего сайта и навредит бизнесу.
Рассмотрим на примере как правильно провести склейку зеркал. Возьмем сайт с доменом velo.com. Первым делом необходимо настроить 301 редирект, чтобы пользователя перенаправляло на страницу главного сайта, откуда в будущем мы хотим получать максимальный трафик.
Настройка редиректа осуществляется путем внесения изменений в файл с расширением .htaccess, код будет иметь следующий вид:
RewriteEngine On
RewriteCond %{HTTP_HOST} ^www.velo.com
RewriteRule (.*) https://velo.com/$1 [R=301, L]
В вышеописанном коде происходит редирект с сайта-зеркала www.velo.com, прямиком на основной сайт velo.com (без www). Если вы хотите создать больше зеркал, процедуру необходимо повторить для каждого из будущих зеркал.
Если на основном сайте меняются названия каталогов, в этом случае Яндекс рекомендует настроить двойной редирект. Например,если адрес страницы поменялся с https://сайт.рф/стр/ на https://site.ru/page/, то перенаправлять следует таким образом:
https://сайт.рф/стр/ — https://site.ru/стр/ — https://site.ru/page/
Чтобы объединить несколько доменов, нужно загрузить адреса зеркал в аккаунт Google Search Console и Яндекс.Вебмастер и подтвердить права на них.
Перенести сайт на другой домен можно в Google Search Console с помощью инструмента «Изменение адреса». Однако эта функция имеет несколько ограничений и не используется в следующих случаях:
- при переходе с http на https;
- перенос с субдомена с www на домен без www;
- перенос страниц из одной категории сайта в другой;
- перенос сайта без изменения адреса (например, поменялся хостинг, но домен остался прежний).
В этих случаях нужно использовать 301 редирект. А также тег canonical при склеивании доменов с www и без.
Чтобы обозначить основной сайт в Яндекс Вебмастере необходимо перейти во вкладку «Индексирование», после чего нажать на кнопку «Переезд сайта», здесь указать главное зеркало.
Как проверить работоспособность созданной склейки?
Проверка в Google
Чтобы удостовериться в том, что все было сделано правильно, необходимо открыть новую вкладку в браузере, в поисковую строку написать адрес вашего сайта, перед ним поставить оператор info:
К примеру для сайта velo.com конструкция выглядит следующим образом: info:velo.com.Проделайте то же самое и с добавлением в адрес www.:
Если и в этом случае поисковик определит ваш сайт — вы все сделали правильно.
Проверка в Яндексе
На данном сервисе проверка осуществляется при помощи оператора url:
Повторите тоже с www. Если оба раза отобразился главный сайт — вы правильно настроили зеркала.
Выводы
В поисковой выдаче должно отображаться только главное зеркало. С помощью данной инструкции можно самостоятельно указать поисковым системам, какое зеркало считать основным. Настроить это вручную можно в Google Search Console и Яндекс.Вебмастере.
Если вы хотите изменить домен существующего сайта или создать дополнительные версии сайта, необходимо использовать 301-й редирект.
Грамотная настройка зеркал позволяет избежать неприятных сюрпризов, связанных с распылением трафика и снижением позиций основного сайта из-за дублирования контента.
Нужна помощь с переносом сайта на новый домен или хостинг? Обращайтесь в наше агентство!