редакции Выбор
Как провести самостоятельный SEO-аудит сайта
Как же начать продвигать собственный бизнес в интернете? Некоторые сразу приступают к настройке контекстной или таргетированной рекламы. Однако же не стоит сразу тратить ваши финансовые средства. Более эффективным началом станет проверка собственного ресурса на наличие возможных ошибок.В данном материале мы раскроем понятие SEO-аудита сайта, познакомимся с его назначением и объясним, как сделать его самостоятельно. Информация понадобится:
- Маркетологам, продвигающим бизнес в онлайне;
- Собственникам сайтов, стремящимся разобраться в сути SEO-продвижения.
Цели проведения SEO-аудита сайта
Ниже приведены несколько случаев, когда потребуется анализ сайта:
- Ваш проект запущен недавно, либо же находится на стадии разработки.
- После нескольких неудачных попыток продвижения ресурса, которые не принесли ощутимого результата.
- Долгое время продвижением сайта никто не занимался.
- Чтобы улучшить стратегию развития сайта.
Правильно проведенный аудит сайта позволит:
- Выяснить, какое место ваш ресурс занимает на фоне конкурентов.
- Добиться увеличения поискового трафика.
- Установить степень привлекательности ресурса для большинства поисковиков, а затем выяснить, что именно необходимо исправлять или дорабатывать. Даже если ваш ресурс работает уже достаточно продолжительное время, SEO-аудит требуется проводить регулярно, так как с течением времени ошибки могут возникать на любом сайте.
По итогам проведенного аудита у вас появится определенный алгоритм действий на ближайшее время.
Подборка автоматических сервисов, позволяющих самостоятельно проводить SEO-аудит
Чтобы провести SEO-анализ, можно воспользоваться специальными онлайн-сервисами:
- Выявить битые ссылки поможет Check my links, а также Badlinks.
- Оценить ссылочную массу поможет Checktrust.
- Уникальность текста хорошо проверяется такими платформами, как Тургенев и Text.ru.
- Скорость загрузки определит PageSpeed Insights.
Помимо перечисленных выше, имеется несколько более глобальных сервисов, помогающих оценить ресурс комплексно, то есть с учетом множества критериев. Однако из-за наличия санкций, большинство подобных инструментов в нашей стране стали недоступными.Но они могут быть заменены следующими программами:
- Rookee
- PR-CY
- Similarweb
- Screaming Frog SEO Spider
Вместе с тем стоит учитывать, что, не обладая знаниями в сфере SEO, список результатов, которые предоставит онлайн-сервис, сам по себе вам ничего не скажет. Здесь потребуется еще масса ручной работы, связанной с анализом результатов, сбором рекомендаций и разработкой поэтапного плана действий по устранению ошибок.
Анализ коммерческих факторов
К сожалению, большинство этих факторов софтом не проверяется. А они как раз и демонстрируют, насколько удобен ваш сайт для заказа услуг или совершения покупок.Приведем список наиболее значимых из них:
- Контакты. Здесь асессорами учитывается каждая деталь, упрощающая связь с потенциальным потребителем. Например: график работы, номер телефона менеджера, схема проезда и прочие.
- Ассортимент и товарная матрица. Необходимо постоянно предлагать широкий ассортимент, по крайней мере, количество ваших предложений должно быть не меньше, чем у конкурентов.
- Карточки товаров. Здесь будет иметь значение качество фото- и видеоматериалов, исчерпывающие описания, актуальность цен, удобство расположения кнопки, позволяющей совершить заказ.
- Информация о компании. Это история компании, наличие сертификатов и лицензий, примеры выполненных работ, отзывы довольных клиентов и так далее. Чем больше информации, подтверждающей отличную репутацию — тем будет лучше!
Достоинства и недостатки самостоятельного аудита
Достоинства:
- Недорогая или совсем бесплатная стоимость проведения (если не считать вашего времени).
- Вы сможете более детально разобраться с устройством своего сайта и с SEO-оптимизацией вообще.
Недостатки:
- У вас должны быть хотя бы минимальные знания в нескольких IT-областях, например, в технической, маркетинговой и так далее.
- Провести грамотный анализ с использованием только автоматических сервисов — попросту невозможно. Например, маркетинговая часть может быть оценена лишь вручную.
- Такой анализ потребует от вас немало времени и сил.
Выводы
Большинство владельцев сайтов завершают проведение аудита на данном этапе. Если все сделано правильно, то уже можно составлять алгоритм действий, который позволит устранить обнаруженные ошибки. А вот саму оптимизацию стоит доверить профессионалам, ведь количество факторов ранжирования гораздо больше, чем мы описали в данном материале, более того — они часто взаимосвязаны. К примеру, внедрив мобильную версию, вы автоматически увеличите скорость загрузки сайта на смартфонах.
Самостоятельная оптимизация нередко ограничивается исправлением нескольких ошибок. Чтобы повысить трафик, необходимо использование именно комплексного подхода, предполагающего постоянную работу со ссылками, контентом, опираясь на глубокую аналитику трафика, позиций и многих других факторов.
Кроме того, завлечь посетителя на сайт — еще недостаточно. Клиент должен сознательно желать оставаться на вашем ресурсе, а это должно обеспечиваться целым рядом критериев: юзабилити и коммерческих факторов. Они анализируются на основе результатов, зафиксированных в системах аналитики. Для этого необходимо определиться с целями и целевой аудиторией, уделить особое внимание интересующим сегментам. А после уже приступать к анализу ситуации.
Проще, быстрее и качественнее доверить проведение SEO-аудита профессионалам. Заказывая аудит в нашей компании, вы получаете отчет с перечнем всех ошибок и рекомендации по их устранению. Оставьте заявку на сайте, чтобы узнать точную стоимость.