Как мы хотели затроллить Артемия Лебедева, а получили его респект и пост в ЖЖ
Блог Артемия Лебедева ежедневно посещают около 100 тысяч пользователей. Каждую неделю по понедельникам на площадке выходит придуманная им рубрика 300 на 300 - рекламодатели присылают Лебедеву рекламные модули со ссылками, а он публикует их за деньги. Несколько месяцев назад в рамках нашей маркетинговой активности мы решили разместить там свой баннер. Спустя 3 месяца после оплаты баннер появился в уютненькой жежешечке, однако результата это нам не принесло: небольшой трафик был, однако ни одной заявки не последовало. Прежде чем там размещаться - мы перечитали много восторженных отзывов от рекламодателей на соответствующих страницах его ЖЖ, однако в действительности (по крайней мере для нас) все выгяледо не столь радужно. Мы задались вопросом - что-то не так с нашим баннером, оффером, сайтом, либо же причина в неправильно выбранной ЦА или плохой рекламной площадке как таковой?
И мы решили это проверить. Чтобы это сделать, мы перешли по всем баннерам, кто когда-либо размещался в рубрике 300 на 300 (с апреля 2014 года), и собрали таким образом базу имейлов, которая насчитывала 234 адреса. Интересный момент - при переходе по баннерам мы обнаружили как минимум несколько сайтов, которые за год уже прекратили свое существование. Наша основная компетенция - сбор отзывов путем триггерных email-рассылок, поэтому не составило большого труда с помощью нашего же сервиса Mneniya.Pro отправить по e-mail персональное приглашение каждому рекламодателю оставить отзыв о размещении баннера в блоге Артемия Лебедева.
Как мы собирали отзывы с рекламодателей Темы
В основной своей массе люди неохотно пишут отзывы, однако человеческая природа такова, что люди любят давать советы, чтобы помочь другим - именно на это мы и давили. Целью было собрать как можно больше мнений рекламодателей для анализа. Для этого был выбран заголовок писем По поводу вашего баннера 300 x 300, а в качестве имени отправителя мы решили использовать название блога tema.livejournal.com. Если бы в тексте письма мы упомянули, что каждый отзыв попадет в ЖЖ Темы (как потом оказалось) - уверен, это бы заметно увеличило респонс, однако таких гарантий мы давать не могли, поэтому была выбрана стандартная формулировка о призыве к отзыву. В шапку мы добавили фото Артемия для усиления эффекта. Ниже пример того, как выглядел запрос на отзыв, который был персонально отправлен каждому рекламодателю Темы:
При нажатии на кнопку Оставить отзыв человек попадал на форму на нашем сервере, где давалась возможность в развернутом виде описать достоинства и недостатки публикации, оставить дополнительный комментарий, оценить рекламную кампанию по 5-ти бальной шкале, а также предлагалось ответить Да/Нет на вопрос Рекомендуете ли Вы это другим рекламодателям?
Как Лебедев отреагировал на собранные отзывы
Итак, мы получили отзывы для собственного анализа, как и хотели. Проанализировав, пришли к выводу, что скорее всего проблема провала нашей рекламной кампании у Темы, как и у многих других рекламодателей, в неверно выбранной ЦА - все таки его площадка больше подходит для B2C-проектов.
Однако на этом останавливаться мы не стали, т.к. глупо обладать такой информацией и не пытаться ее распространить. Первое, что нам пришло в голову - написать письмо Лебедеву, показать результаты и предложить опубликовать у себя в ЖЖ не только положительные, но и отрицательные отзывы рекламодателей. Однако, если честно, мы были настроены весьма скептически насчет этой затеи - вряд ли он станет публиковать на своей площадке отзывы недовольных клиентов. В лучшем случае - просто проигнорирует наше письмо. Мы решили поступить следующим образом: отправим как есть, а дальше будем смотреть по обстоятельствам - если ответа не последует, попробуем потроллить Артемия в комментариях его блога, распространяя информацию о том, что он намеренно скрывает негативные отзывы клиентов, публикуя только положительные, благо доказательства у нас имеются. Публика у него в комментариях собрана весьма специфическая и троллинг там считается нормой, поэтому наши комментарии должны были привлечь к себе внимание.
Не рассчитывая особо на обратную связь, мы отправили Лебедеву письмо с собранными отзывами, и каково же было наше удивление, когда спустя несколько минут он ответил:
Затаив дыхание, мы стали ждать, что же будет дальше. А дальше случилось самое интересное и то, чего мы никак не ожидали - спустя некоторое время с нами связался менеджер Магазина Студии Артемия Лебедева и поинтересовался, каким образом наш сервис может быть полезен для их сайта. Невероятно, но Тёме настолько пришлась по душе проделанная нами работа, что но посчитал нужным дать рекомендацию своему сотруднику пообщаться с нами на тему сбора отзывов о продукции студии! Мы сразу же стали обсуждать с менеджером магазина технические подробности, а уже на следующий день в уютненькой жежешечке появился обширный пост, где Лебедев опубликовал все собранные нами отзывы его рекламодателей, упомянув при этом нас: Отзывы собраны сервисом http://mneniya.pro/ по собственной инициативе. Ребята некисло постарались, за что им респект.
Что нам в итоге принесла данная затея
Благодаря данной публикации трафик нашего сайта вырос в 4 раза и сразу поступило несколько интересных предложений о сотрудничестве, включая заявки на подключение к сервису.
Первоначально, когда возникла идея собрать отзывы для Лебедева - мы не думали о таком эффекте. Сейчас мы не только бесплатно засветились перед его обширной аудиторией, но и в процессе подключения к нашему сервису интернет-магазина его студии по его же наводке, хотя сами неоднократно пытались с ними связаться, заваливая коммерческими предложениями, на которые за все время ни разу не последовало ответа.
Подводя итог данной истории могу выделить 2 инсайта:
- Если ваш продукт может решить проблему кого-то из лидеров мнений - отличной стратегией будет сначала сделать ему пользу, а затем продемонстрировать ее, но не наоборот. Если бы мы первоначально писали Теме, мол не хочешь ли собрать отзывы с помощью нашего сервиса - думаю, ответа бы не последовало. Поскольку мы инициировали данный процесс сами и действительно проделали немалую работу - вероятность быть замеченными им оказалась гораздо выше.
- Не стоит скептически относиться к кажущимся на первый взгляд нереальным затеям. Если бы мы не написали Лебедеву напрямую, а сразу стали бы троллить его в комментариях - очевидно, что это было бы бессмысленно. В свою очередь Лебедев в очередной раз подчеркнул свой профессионализм, опубликовав в своем ЖЖ отзывы в том числе и недовольных рекламодателей, за что ему тоже респект.