Для отслеживания эффективности рекламных кампаний по звонкам без Call трекинга создали небольшой скрипт подмены телефонного номера в зависимости от канала привлечения трафика.
По умолчанию телефонные номера остаются статическими (если пользователь зашел на сайт из органической выдачи Google (SEO) или напрямую был заход на сайт).
В случае если вы запустили рекламную кампанию и хотите измерить ее эффективность по звонкам, то вот вам скрипт с подробной инструкцией.
Как настроить отслеживание звонков через подмену номера
Телефоны вводить строго в этом формате: +38 (000)
Пример нам нужно подменить эти два номера при заходе с Google рекламы или другой с разметкой utm_content
Номер, который будем менять
+38 (000)
Для начала сделаем переменную
var phone_1 = ’+38 (000) 00-00-000′;
Обозначим параметры, по которым будем определять пользователь с рекламы или нет, gclid это разметка Google рекламы, а utm_content другая платная реклама
document.location.search.includes(’gclid’) ||
document.location.search.includes(’utm_content’)
Сделаем замену номера
phones[0].innerHTML = phone_1.replace(’+38 (000) 00-00-000’,’+38 (111) 11-11-111′);
phones[0].href = ’tel:’ + purify(phone_1);
Добавим сохранение данных в cookie браузера, чтобы если пользователь зашел с рекламы, добавил сайт в закладки и метка рекламы стерлась, то номер будет подменен со статического на тот что использовался для рекламы:
document.cookie.includes(’ads_client’)
document.cookie = ’ads_client’;
Весь код выглядит так:
function purify (str) {
return str
.replace(/ /g,’’)
.replace(’)’,’’)
.replace(’(’,’’)
.replace(/-/g,’’);
}
if(
document.location.search.includes(’gclid’) ||
document.location.search.includes(’utm_content’) ||
document.cookie.includes(’ads_client’)
) {
// Телефоны вводить строго в этом формате: +38 (000)
var phone_1 = ’+38 (000) 00-00-000′;
var phones = document.querySelectorAll(’a[href^=tel]’);
phones[0].innerHTML = phone_1.replace(’+38 (000) 00-00-000’,’+38 (111) 11-11-111′);
phones[0].href = ’tel:’ + purify(phone_1);
document.cookie = ’ads_client’;
}
После того как разобрались, что к чему, заходим в Google Tag Manager по адресу https://tagmanager.google.com/
Создаем тег
Нажимаем конфигурация тега и выбираем Пользовательский тег HTML
В поле HTML вводим полученый код
Тригер активации выбираем все страницы
Называем тег и сохраняем
Все подмена готова, осталось только выгрузить
Вывод: Это не полноценный Call-Tracking, а бесплатный метод настройки через GTM отслеживания телефонных звонков в зависимости от канала трафика бесплатного или платного.