Главное Авторские колонки Вакансии Образование
197 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

КОНТРОЛЬ БЮДЖЕТА GOOGLE ADS

ПОЭТАПНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ АНАЛИЗА РАСХОДА БЮДЖЕТА
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Маркетологи digital агентств или фрилансеры анализируют расходы месячного бюджета аккаунтов на ежедневной основе.

При этом, постоянно приходится высчитывать сколько же дней осталось до конца отчетного периода, сколько в среднем допустимо расходовать в день и т.п.. В среднем на анализ расхода бюджета одного аккаунта уходит 3-4 минуты, а если в работе 5, 6, 10 и больше аккаунтов, то в день уйдет до получаса, в месяц — больше 1 дня.

Для решения этой задачи, специалисты Mnews Agency разработали специальный отчет на основе Google Таблиц с установленным расширением Google Analytics. Поэтапное формирование этого репорта рассмотрим в данной статье.

  1. Устанавливаем расширение Google Analytics в Google Таблицы


1.1. В МЕНЮ СОЗДАННОЙ GOOGLE ТАБЛИЦЫ ЗАХОДИМ «ДОПОЛНЕНИЯ», А ЗАТЕМ "УСТАНОВИТЬ ДОПОЛНЕНИЯ«.1.2. Пишем в поиске «Google analytics» и нажимаем «+бесплатно».

1.3. Выбираем аккаунт и разрешаем дополнению доступ к нему

2. Создаем отчет для выгрузки необходимых нам данных

2.1. В меню Google Таблицы заходим «Дополнения» → «Google Analytics» → «Create New Report».

2.2. Открывается диалоговое окно Create a new report, в котором необходимо указать аккаунт и необходимы метрики:

2.3. После нажатие на «Create Report», появится новый лист Report Configuration с настройками будущего отчета:

3. Настраиваем отчет

3.1 Вводим исходные параметры:

3.1.1 «Report Name» — Название отчета. Для удобства, рекомендуем использовать в названии наименование аккаунта, например, mnews.agency

3.1.2 «View ID» — идентификатор представления в Google analytics. Для того чтобы посмотреть идентификатор нужного представления, достаточно зайти в раздел «Администратор» → «Настройки представления» → «Идентификатор отслеживания».

3.2.2 «Start Date/End Date»- в эти поля вносим даты периода отчета. Наш отчет будет динамичным, поэтому используем формулы:

3.2.3 "Start Date"=ДАТА(ГОД(СЕГОДНЯ());МЕСЯЦ(СЕГОДНЯ());1)-8 (начальная дата периода — за неделю до начала текущего месяца)

3.2.4 "End Date"=СЕГОДНЯ()(конец периода — текущая дата)

3.2.5 "Metrics"=ga:adCost — траты (заполнено в предыдущем шаге)

3.2.6 "Dimensions"=ga:date — дата (заполнено в предыдущем шаге)

P.S. Если необходимо вывести данные по нескольким аккаунтам/представлениям, в столбец справа вносим необходимые данные.

3.3 Импортируем данные с Гугл Аналитикс. Для этого необходимо зайти в пункт меню "Дополнения"→"Google Analytics"→"Run Reports". После этого появятся новые листы (Название листа=Report Name)

4. Консолидируем данные в одну таблицу, а также приводим данные в числовой формат.

4.1 Создаем новый лист со следующей таблицей.

Желтые ячейки участвую только в расчетах показателей

4.2 Для динамического заполнения таблицы используем следующие формулы:

4.2.1 Использованные формулы:

Ячейка A2

=Accaunt_1!A16

Ячейка B1

=’Report Configuration’!B2

Ячейка B2

=ЗНАЧЕН(ЕСЛИОШИБКА(ПОДСТАВИТЬ(ВПР(A2;Accaunt_1!$A$16:$B$76;2;0);".";",");0))

Ячейка C2

=ЗНАЧЕН(ЕСЛИОШИБКА(ПОДСТАВИТЬ(ВПР(A2;Accaunt_2!$A$16:$B$76;2;0);".";",");0))

5. Переходим к расчету показателей прогнозного значения расхода бюджета

5.1 Формируем таблицу следующего формата:

5.2 Все столбцы, кроме B, заполняются автоматически с использованием формул:

5.2.1 Использованные формулы:

Столбец А

=’Report Configuration’!B2

Столбец B

заполняется на основании месячного бюджета аккаунта (руками)

Столбец С

=СУММЕСЛИ(’Исходные_данные’!$A$10:$A$40;"<"&СЕГОДНЯ();’Исходные_данные’!B10:B40)

Столбец D

=ДЕНЬ(КОНМЕСЯЦА(СЕГОДНЯ();0))

Столбец E

=СЕГОДНЯ()-ДАТА(ГОД(СЕГОДНЯ());МЕСЯЦ(СЕГОДНЯ());1)

Столбец F

=ЕСЛИОШИБКА(B2/D2;"")

Столбец G

=ЕСЛИОШИБКА(C2/E2;0)

Столбец H

=ВПР(СЕГОДНЯ();’Исходные_данные’!$A$1:$Z$41;2;0)

Столбец I

=ВПР(СЕГОДНЯ()-1;’Исходные_данные’!$A$1:$Z$41;2;0)

Столбец J

=(I2/(ВПР(СЕГОДНЯ()-8;’Исходные_данные’!$A$1:$Z$41;2;0)))-100%

Столбец K

=ЕСЛИОШИБКА((C2/E2)*(D2/B2);0)

После прохождения выше изложенных шагов, отчет будет сформирован. Однако, возникает вопрос:

«А как же обновлять данные в отчете?». Для решения этого вопроса необходимо зайти в пункт меню "Дополнения"→"Google Analytics"→"Schedule reports", и задать необходимую частоту обновления.

Важно!

После того, как задали частоту обновления, необходимо выполнить действие "Дополнения"→"Google Analytics"→"Run Reports" и с этого момента с заданной периодичностью будет обновляться отчет.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем