Какую статистику может собирать мобильное приложение?
Писать буду понятным языком для технически неподкованных людей. Поэтому о конкретных системах аналитики, об их интеграции и тому подобным вещам сегодня речи идти не будет.
Разберем конкретно и по существу виды данных, которые технически возможно собрать о пользователе.
Есть 2 категории данных:
- данные, которые приложение получает от смартфона пользователя
- данные, которые непосредственно получает само приложения, при взаимодействии с пользователем
Итак, по порядку.
- Данные, извлекаемые из смартфона
Не каждое мобильное приложение может (а вернее имеет право) собирать нижеописанные данные. Поскольку это уже личные данные пользователя, то для их сбора требуется необходимость (приложение не может без них работать), или как минимум прямое согласие пользователей.
(ко многим из них пользователь должен сам дать доступ разрешить доступ к контактам, к геопозиции, и т.д., который будет запрошен при первом входе в приложение).
Прежде всего это:
- название сотового оператора
- контактная информация пользователя (телефон, электронные адрес)
- данные об устройстве (идентификатор, ОС и т.д.)
- посещенные веб-сайты (история браузера)
- геолокация пользователя (его маршруты)
- перечень установленных программ на устройстве
- и др.
(я не стал упоминать об откровенно незаконных видах данных).
Используя посещенные веб-сайты, можно анализировать потребности и интересы аудитории, к примеру, а с помощью геолокации, можно составить карту часто посещаемых мест вашими клиентами. Все это позволит строить более точный портрет ЦА.
К примеру, ВКонтакте собирает большой перечень данных о пользователях, включая те, что описаны выше.
Сейчас законодательство в области защиты персональных данных быстро меняется, поэтому необходимо консультироваться у юристов.
- Данные самого приложения
Эти данные мало того, что можно, их необходимо собираться и анализировать для каждого приложения.
Это:
- количество регистраций и установок
- активная аудитория (те, кто пользуются приложением в течение дня/недели/месяца)
- длительность сессии
- путь пользователя в приложении (легко ли ему достигнуть нужной цели, не теряется ли он в приложении)
- сегменты аудитории (внутри приложения, пользователи заполняют свою личную информацию, по которой и происходит сегментирование)
- CPI (cost per install) и, конечно же, ROI.
Все эти данные подлежат тщательной аналитики. На основании этих данных приложение дорабатывается, перерабатывается и адаптируется под ЦА, что повышает эффективность его работы, а значит и прибыль.
На этом все.
--
Если данной теме у вас есть вопросы или же вы хотите получить консультацию – обращайтесь к нам на почту: hello@mobiledevelop.ru.
В следующий раз расскажу о теме:
iOS vs Android. В чем отличие с точки зрения бизнеса?.
--
Никита Гончаров,
CEO MobileDev