iOS или Android. В чем отличие с точки зрения бизнеса?
Прежде всего необходимо определиться с целевой аудиторией приложения:
- Возраст
- Материальное состояние
- Должность/Работа
- Интересы и увлечения
- И др.
Кроме того, нужно понимать тип монетизации вашего приложения.
Если грубо обобщить, то их 2:
- Платные приложения и/или внутренние покупки
- Бесплатные приложения, с монетизацией за счет рекламы
Все типы и способы монетизации мобильного приложение более подробно разберем в одной из следующих статей.
А теперь поговорим о сравнении аудиторий iOS и Android.
Охват.
Согласно статистике, в мире доминирует Android. Если смотреть разбивку по регионам, то картина примерно следующая:
- Мир: Android – около 70%, iOS – около 20%.
- Запад (США, Канада, Европа): Android – около 35%, iOS – около 60%.
- Азия (Китай): Android – около 70%, iOS – около 20%.
- Россия: Android – около 69%, iOS – около 27%.
Отсюда можно сделать вывод, что если вы ориентируетесь на западный рынок, то нужно выбирать iOS.
Об остальном говорить пока рано – не все критерии разобрали. Идем дальше.
Материальное положение и работа.
Аудитория iOS устройств, в целом, считается более платежеспособной. Это подтверждают и разного рода исследования.
Есть одно исследование, проведенное в Америке. Согласное нему, зарабатывающие более $150’000 в год с вероятностью 66% выберут iOS.
Если подытожить:
- iOS – это аудитория с бОльшим достатком
- Android – это аудитория с низким и средним достатком
Если говорить о работе, то ситуацию следующая:
- iOS в большей степени выбирают управленцы и менеджмент
- Android в большей степени выбирают технические специалисты
На мой взгляд, для Android аудитории более важны сложные, технически-необычные продукты, но не так важна упаковка. Для iOS аудитории наоборот, здесь важна практичность, удобство и привлекательный (я бы даже сказал, проработанный до мелочей) внешний вид.
Об интересах и увлечениях соответствующих аудиторий судите сами.
Монетизация.
Из всего вышесказанного как бы вытекает ответ на вопрос о монетизации.
Если коротко:
- Android аудитория предпочитает бесплатный контент.
- iOS аудитория готова платить за качественный контент.
Т.к. охват у Android больше, то кажется весьма логичным, что особо успешный способ монетизации здесь – это монетизация за счет рекламы.
Итог:
Опишите свою ЦА. Определитесь с целью приложения и способом монетизации. Подумайте над географией вашей ЦА. После чего уже принимайте решение.
Я бы рекомендовал как минимум рассмотреть вариант, не исключать одну из платформ, а сделать продукт сразу на обеих. В этом случае, как правило, и маркетинг будет более эффективным, и не будет упущенной выгоды.
На этом все.
--
Если данной теме у вас есть вопросы или же вы хотите получить консультацию – обращайтесь к нам на почту: hello@mobiledevelop.ru.
--
Никита Гончаров,
CEO MobileDev