Главное Авторские колонки Вакансии Образование
arrow-right Created with Sketch. Никита Гончаров 502 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

iOS или Android. В чем отличие с точки зрения бизнеса?

Сегодня будем говорить исключительно о нативных мобильных приложениях. Как правило, приложения разрабатываются сразу на обе платформы: и на iOS, и на Android. Но все-таки бывают случаи, когда нужно выбирать. Итак, давайте рассуждать, что же выбрать: iOS или Android?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Прежде всего необходимо определиться с целевой аудиторией приложения:

  • Возраст
  • Материальное состояние
  • Должность/Работа
  • Интересы и увлечения
  • И др.

Кроме того, нужно понимать тип монетизации вашего приложения.

Если грубо обобщить, то их 2:

  • Платные приложения и/или внутренние покупки
  • Бесплатные приложения, с монетизацией за счет рекламы

Все типы и способы монетизации мобильного приложение более подробно разберем в одной из следующих статей.

А теперь поговорим о сравнении аудиторий iOS и Android.

Охват.

Согласно статистике, в мире доминирует Android. Если смотреть разбивку по регионам, то картина примерно следующая:

  • Мир: Android – около 70%, iOS – около 20%.
  • Запад (США, Канада, Европа): Android – около 35%, iOS – около 60%.
  • Азия (Китай): Android – около 70%, iOS – около 20%.
  • Россия: Android – около 69%, iOS – около 27%.

Отсюда можно сделать вывод, что если вы ориентируетесь на западный рынок, то нужно выбирать iOS.

Об остальном говорить пока рано – не все критерии разобрали. Идем дальше.

Материальное положение и работа.

Аудитория iOS устройств, в целом, считается более платежеспособной. Это подтверждают и разного рода исследования.

Есть одно исследование, проведенное в Америке. Согласное нему, зарабатывающие более $150’000 в год с вероятностью 66% выберут iOS.

Если подытожить:

  • iOS – это аудитория с бОльшим достатком
  • Android – это аудитория с низким и средним достатком

Если говорить о работе, то ситуацию следующая:

  • iOS в большей степени выбирают управленцы и менеджмент
  • Android в большей степени выбирают технические специалисты

На мой взгляд, для Android аудитории более важны сложные, технически-необычные продукты, но не так важна упаковка. Для iOS аудитории наоборот, здесь важна практичность, удобство и привлекательный (я бы даже сказал, проработанный до мелочей) внешний вид.

Об интересах и увлечениях соответствующих аудиторий судите сами.

Монетизация.

Из всего вышесказанного как бы вытекает ответ на вопрос о монетизации.

Если коротко:

  • Android аудитория предпочитает бесплатный контент.
  • iOS аудитория готова платить за качественный контент.

Т.к. охват у Android больше, то кажется весьма логичным, что особо успешный способ монетизации здесь – это монетизация за счет рекламы.

Итог:

Опишите свою ЦА. Определитесь с целью приложения и способом монетизации. Подумайте над географией вашей ЦА. После чего уже принимайте решение.

Я бы рекомендовал как минимум рассмотреть вариант, не исключать одну из платформ, а сделать продукт сразу на обеих. В этом случае, как правило, и маркетинг будет более эффективным, и не будет упущенной выгоды.

На этом все.

--

Если данной теме у вас есть вопросы или же вы хотите получить консультацию – обращайтесь к нам на почту: hello@mobiledevelop.ru.

--

Никита Гончаров,

CEO MobileDev

-1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем