Главное Авторские колонки Вакансии Образование
arrow-right Created with Sketch. Никита Гончаров 12 419 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как зарабатывают WhatsApp и Telegram?

Сегодня будем говорить о том, как зарабатывают мессенджеры и зарабатывают ли вообще. В большей степени затронем Вотсап, как главного игрока на рынке, но упомянем и его отечественного конкурента. Эта статья – мои рассуждения. Что есть на самом деле, знают лишь в Facebook.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Итак, давайте рассуждать.

Начну с фактов о Воцап:

  • стоимость около $20 млрд.
  • около 1,2 млрд. пользователей (месячная активная аудитория)
  • это более 180 стран
  • это более 50 млн. сообщений ежедневно
  • приложение полностью бесплатное
  • отсутствуют любые платежи и реклама

Так как же зарабатывает Вотцап?

Несколько лет назад Вацапп пробовал монетизироваться: первый год пользования был полностью бесплатным для пользователей, а последующий стоил уже $1. Можно было купить доступ сразу на несколько лет, в этом случае за год выходило дешевле.

Работал этот механизм с 2013 по 2016 год. В начале 16-го от него отказались и мессенджер стал полностью бесплатным.

Монетизация не будет приоритетом для нас. Мы сфокусированы на росте. – сказал исполнительный директор WhatsApp Ян Коум на конференции по сделке с Facebook.

Я думаю из-за взимания платы за использования мессенджера, стал замедляться рост аудитории, который посчитали важнее сиюминутной прибыли. И я думаю, это верное решение.

Также, насколько мне известно, Ватсап вел переговоры с крупными компаниями (Uber) по поводу платных рассылок. Насколько успешно эти переговоры прошли – информации нет. Но сейчас, по крайней мере, в мессенджере ничего подобного я не наблюдаю.

Как итог: сегодня Вотсапп не зарабатывает.

В чем же дело?

Все на самом деле просто. Если вводить сейчас механизмы монетизации, это, так или иначе, замедлит экспансию, и не даст мессенджеру захватить мир.

Поэтому, я думаю, ребята выжидают пока аудитория Вацапа составит внушительную часть населения планеты, а лучше – когда приложение будет установлено на каждом смартфоне. Когда пользователи настолько привыкнут и полюбят мессенджер, что просто не смогут без него комфортно вести общение.

В этот момент можно (это будет весьма разумно и справедливо) ввести платную подписку. Выбора у пользователей особого не будет. Поскольку здесь будет сидеть весь мир и вся записная книжка пользователя.

Кроме того, можно пойти и иным путем. Можно начать продажу рекламы, продажу доп. услуг (стикеров, к примеру) и прочее - в общем реализовывать их большую аудиторию.

Аудитория в 1,2 млрд. пользователей сегодня практически не достижима платным приложениям. А что если у Ватсаппа будет 5 млрд. аудитории?

5-ти миллиардная аудитория стоит дорого. Поэтому монетизировать Востап не составит большого труда – это лишь вопрос времени.

Что касается Telegram?

Здесь особо говорить не о чем. История, я думаю, ровно та же. Сперва аудитория – потом деньги.

Отличия от WhatsApp, конечно, есть. Телеграм больше заточен под разработчиков и имеет открытое API. Как в точности будут монетизировать телеграм или вотсап я не знаю. Но сперва им нужно завоевать аудиторию. Остальное – дело техники.

Телеграм, к слову, принимает пожертвования. Дело добровольное.

Итог:

Изначально мессенджеры – это весьма долгосрочные проекты (инвестиции). Нужно пройти большой путь по привлечению аудитории. Но если аудитория есть, монетизация не составит проблемы.

--

Никита Гончаров

CEO MobileDev

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем