Самозанятых обязали указывать данные о себе при рекламе их товаров онлайн
Согласно Федеральному закону от 10.07.2023 № 302-ФЗ«О внесении изменения в статью 8 Федерального закона «О рекламе», физические лица которые не являются индивидуальными предпринимателями (ИП) и применяют специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», должны указывать в рекламе при дистанционной продаже товаров свои фамилию, имя, отчество и идентификационный номер налогоплательщика. Аналогичная обязанность сейчас предусмотрена для ИП.
Как подчеркивается в сопроводительных материалах, это позволит не только регламентировать правила предоставления рекламных услуг в отношении самозанятых, в особенности на площадках агрегаторов и маркетплейсов, но и обеспечить защиту прав граждан как потребителей на получение необходимой и достоверной информации о продавце.
На сегодняшний день на продавцов-самозанятых не распространяется обязанность указывать сведения о себе при продаже собственных товаров на маркетплейсах, что «препятствует реализации потребителями в полной мере своего законного права на получение необходимой и достоверной информации о продавце».
Напомним, самозанятость — специальный налоговый режим для физлиц, работающих на себя. Этот режим позволяет гражданам легализовать свою деятельность, установив на смартфон приложение «Мой налог». Ставка налога для них при работе с физлицами составляет 4%, с юрлицами — 6%, но есть ограничения: отсутствие наемных работников и выручка не более 2,4 миллиона рублей в год (подробнее см. «Самозанятые в 2023 году.»).
Ранее по теме самозанятые:
Как самозанятому подтвердить доходы и статус.
Нужно ли самозанятому подтвердить доход для получения «детского» пособия.
Самозанятые и пособия на ребенка.
Налог на профессиональный доход для самозанятых граждан: обзор основных моментов.
Налог на профессиональный доход: новые возможности для самозанятых.