Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
456 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Введение антимонопольных ограничений для маркетплейсов

Законопроект был разработан после мартовского конфликта предпринимателей с площадкой Wildberries. Маркетплейс ввел для владельцев пунктов выдачи заказов штрафы в размере полной суммы товара, если покупатель возвращает брак или если в посылке был другой предмет.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Введение антимонопольных ограничений для маркетплейсов.

Президент России Владимир Путин подписал закон (Федеральный закон от 10.07.2023 № 301-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции»), который вводит антимонопольные ограничения для маркетплейсов и агрегаторов. Документ опубликован на официальном портале правовой информации.

Согласно поправкам в закон о защите конкуренции, маркетплейсам запретят злоупотреблять доминирующим положением на рынке. Новшества вступят в силу с 1 сентября 2023 года.

Предлагаемые в законе изменения позволят выявлять антирыночные действия и картельные соглашения крупных маркетплейсов и агрегаторов.

БУХГАЛТЕРСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДЛЯ СЕЛЛЕРОВ НА МАРКЕТПЛЕЙСАХ от 1000 ₽ в месяц.

Маркетплейсам теперь запретят:

  • Устанавливать предельно низкую или предельно высокую цену на товар.
  • Устанавливать разные цены на один и тот же товар.
  • Убирать товар из продажи, если это приведет к повышению стоимости.
  • Навязывать невыгодные условия договора или отказывать в его заключении по необоснованным причинам.
  • Без весомых причин сокращать или прекращать выпуск товара, на который есть спрос.
  • Устанавливать предельно низкую или предельно высокую стоимость за свои услуги.
  • Создавать дискриминационные условия; ограничивать или мешать предпринимателям входить или выходить с площадки.

Также документ определяет критерии отнесения крупных цифровых платформ к доминирующим на рынке субъектам и вводит понятие «сетевой эффект». Под ним понимается свойство товарного рынка, при котором потребительская ценность цифровой платформы растет в связи с увеличением количества продавцов и покупателей, совершающих через нее сделки. Их включили в новую статью закона «О защите конкуренции» (ст. 10.1). Агрегатор онлайн-торговли будет считаться доминирующим на рынке, если:

  1. размер его выручки за последний календарный год превышает 2 млрд руб.;
  2. доля сделок у конкретного онлайн-агрегатора от совокупной стоимости сделок на определенном товарном рынке составляет более 35%;
  3. агрегатор имеет возможность устранять с товарного рынка других субъектов или затруднять их доступ на этот рынок.

Удаленное бухгалтерское обслуживание и кадровое делопроизводство для селлеров на маркетплейсах.

Почему это важно. Поправки в закон о защите конкуренции не позволят владельцам онлайн-платформ устанавливать и поддерживать монопольно высокую либо низкую цену на товары. Это создаст более справедливые условия торговли для продавцов.

«Наша задача — защитить права добросовестных участников рынка — малый бизнес от монополии и противостоять злоупотреблениям со стороны субъектов, который „жульничают“ и используют программы для электронных вычислительных машин. Кроме того, сейчас мы заинтересованы в том, чтобы молодые стартапы выходили на рынок и условия для них должны быть благоприятными», — пояснил член Комитета по бюджету и налогам Никита Чаплин.

Напомним, В Госдуме занялись регулированием маркетплейсов после конфликтов между площадкой Wildberries и предпринимателями, пользующимися ей для реализации своих товаров и услуг.

Как закон коснётся продавцов на маркетплейсах: поправки в закон «О защите конкуренции» не позволят владельцам маркетплейсов устанавливать монопольные цены на товары. Это поможет поддерживать рыночные и конкурентные условия торговли.

За соблюдением закона будет следить ФАС. В службе отметили, что закон поможет сохранить конкуренцию, чтобы маркетплейсы не диктовали участникам рынка условия в одностороннем порядке. Также ФАС отметила, что антимонопольное регулирование будет применяться, только когда за площадками будет замечено недобросовестное поведение — например, необоснованный отказ в доступе к цифровой платформе или навязывание невыгодных условий для потребителей.

Школа маркетинга и продаж —онлайн-обучение продажам и интернет-продвижению с выдачей документов о дополнительном профессиональном образовании.

Ранее по теме маркетплейсы:

Как вести учёт продаж товаров через маркетплейсы в 2023 году.

Как продавцам на УСН‑доходы работать с маркетплейсами: разъяснение ФНС.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем