Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
2 155 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Новые законы и нормативные акты которые вступят в силу с 1 сентября 2022 года

Представляем подборку важных законов и правил, которые заработают в сентября 2022 года и коснутся многих предпринимателей.

Новые законы и нормативные акты которые вступят в силу с 1 сентября 2022 года.

Новые нормы сбора персональных данных с 1 сентября 2022 года.


С 1 сентября 2022 года вступают в силу поправки в 152-ФЗ О персональных данных. Изменения внесены Федеральным законом от 14.07.2022 N 266-ФЗ .

При этом данные изменения касаются практически всех лиц, работающих с персональными данными.

Наиболее важным уточнением является требование подачи с 1 сентября 2022 года уведомления в Роскомнадзор об обработке персональных данных. В старой редакции закона была масса исключений, которые позволяли этого не делать.

Основами поводами работы без «регистрации» в РКН были обработка ПДн сотрудников или в связи с заключением и исполнением договоров. Однако с сентября практически все исключения утратили силу.

Из числа актуальных остались только случаи неавтоматизированной обработки ПДн (т.е. при непосредственном участии человека при использовании, уточнении, распространении, уничтожении персональных данных в отношении каждого из субъектов персональных данных).

Таким образом, ранее работавшая связка Пользовательское соглашение — Политика конфиденциальности, служившая основанием для обработки ПДН в целях заключения и исполнения договора, с 1 сентября 2022 г. становится неактуальной. Даже при наличии Пользовательского соглашения, оферты и иного договора нужно подавать уведомление в РКН и готовить локальные документы по защите ПДн (в уведомлении сообщается о их наличии).

Следствием подачи уведомления является включение в реестр операторов персональных данных и плановые проверки РКН соблюдения организационных и технических требований к защите ПДн.

Так же политика конфиденциальности должна теперь публиковаться не только где-то на сайте, но и на страницах сбора ПДн. Как вам такое предложение разместить Политику в форму обратной связи или захвата?

В завершение упомянем существенное сокращение сроков ответа на запросы субъекта персональных данных. Они сократились с 30 календарных до 10 рабочих дней. Но с учетом изложенного выше, эта поправка явно меньшее из зол. (более расширенный обзор темы см. " Обработка персональных данных: новые требования с 1 сентября 2022 года. ").

Построение систем защиты информационных систем персональных данных, аттестация ИСПДн. Подготовка к проверкам Роскомнадзора, ФСТЭК, ФСБ. Узнать больше.

Работодатели смогут обмениваться с работниками документами через портал Госуслуг.


Правительство разрешило работодателям, работникам и соискателям обмениваться электронными кадровыми документами через портал госуслуг. Решение вступает в силу с 1 сентября 2022 года.

С помощью личного кабинета соискатели и работники смогут оформлять, подписывать электронной подписью, отправлять работодателю кадровые документы.

Работодатели будут самостоятельно принимать решение о введении в организации электронного документооборота, а также определять перечень таких документов и категории работников, которые смогут перейти на новый формат.

Электронные кадровые документы будут размещаться в личном кабинете сотрудника на портале госуслуг и храниться в информационной системе организации.

При этом даже при использовании организацией электронного документооборота работодатели и работники при желании по-прежнему смогут использовать и традиционный формат предоставления бумажных документов (более подробно см. " Обмен документами между работодателями и работниками через госуслуги с 1 сентября 2022 года. ")

Обменивайтесь с сотрудниками электронными оригиналами документов и собирайте подписи через сервис Контура.

Новые правила работы с интернет-рекламой с 1 сентября.


Исключением из нового правила являются рассылки на ящики электронной почты, а также push-уведомления, направленные клиентам из внутренней базы организации. Есть один нюанс. Если клиенты дали согласие на обработку персональных данных, маркировать рекламу не нужно (п.3 ст.1 закона от 02.07.2021 № 347-ФЗ).

Как мы писали выше, Роскомнадзор ужесточил правила обработки персональных данных.

Новый порядок маркировки рекламы включает в себя следующие этапы:

  • предоставление сведений о конечном заказчике перед непосредственным размещением рекламы;.

  • получение уникального идентификатора объявления (токена);.

  • добавление отметки «Реклама»;.

  • предоставление необходимой информации о рекламе и сторонах договора.

Подать сведения о рекламе вправе каждая из сторон договора. Сделать это можно через оператора рекламных данных (ОРД) или ЕСИА. Роскомнадзор до 1 ноября сформирует перечень организаций, которые будут выполнять функции ОРД (Постановление от 25.05.2022 № 948). Планируют до 1 ноября указать в КоАП размер штрафа за нарушение требований о маркировке рекламы.

Cоздайте корпоративный портал в своей организации.

Коды причин нетрудоспособности в листке нетрудоспособности с 1 сентября 2022 года.


С 1 сентября 2022 года коды нетрудоспособности для обозначения профессионального заболевания и травмы, полученной в результате несчастного случая на производстве, будут такими же, как и для обычного заболевания и бытовой травмы соответственно (п. 68 Порядка № 1089н).

Таким образом, до 01.09.2022 медорганизация при оформлении листка нетрудоспособности использует следующие коды:

  1. «01» — заболевание;
  2. «02» — травма;
  3. «04» — несчастный случай на производстве и его последствия;
  4. «07» — профессиональное заболевание или его обострение.

А с 01.09.2022 коды будут следующими:

  1. «01» — заболевание (в том числе профессиональное заболевание и его обострение);
  2. «02» — травма (в том числе несчастный случай на производстве или его последствия).

Помимо этого, с 01.09.2022 изменится код для обозначения факта установления инвалидности по результатам медико-социальной экспертизы (МСЭ) (п. 70 Правил № 1089н).

Так, до указанной даты (как и в настоящее время) в поле «Установлена / изменена группа инвалидности» указывается код «9 — Установлена утрата профессиональной трудоспособности». Этот код проставляется при условии, что причина нетрудоспособности обозначена кодом «04» или «07».

С 01.09.2022 бюро МСЭ будет использовать код «29» — «Установлена утрата профессиональной трудоспособности» (так же см. " Коды заболеваний в больничном листе: изменения с 1 сентября 2022 года ").

Не хотите переплачивать кадровику? Ведём кадры от А до Я. Узнать больше.

Электронная транспортная накладная (ЭТрН) с 1 сентября 2022 года.


ЭДО в сфере грузоперевозок был запущен с 2022 года на добровольной основе. А 21 мая 2022 года был утверждён единый формат ЭТрН (постановление Правительства № 931). Документ вступит в силу с 1 сентября 2022 года. Начиная с этой даты, перевозчики, которые уже обмениваются накладными электронным способом, будут использовать единый формат.

Переход на обязательное применение ЭТрН запланирован с 1 января 2023 года (так же см. " Новый формат электронной транспортной накладной (ЭТрН) с 1 сентября 2022 года. ").

Учет путевых листов и движения ГСМ. Попробуйте бесплатно.

Новые правила расследовании несчастных случаев на производстве с 1 сентября 2022 года.


С 1 сентября 2022 года до 1 сентября 2028 года будут действовать новые особенности расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 апреля 2022 № 223н «Об утверждении Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, форм документов, соответствующих классификаторов, необходимых для расследования несчастных случаев на производстве».

Одно из нововведений — классификаторы несчастных случаев и их причин. Они помогут более четко определить причины несчастных случаев, мероприятия по их предотвращению. Вводятся классификаторы иных признаков и факторов, среди которых — классификаторы категории несчастного случая, по времени суток на момент происшествия, по полу, возрасту пострадавшего.

Обновлены формы необходимых документов. Конкретизирован порядок расследования несчастных случаев в таких отраслях, как атомная энергетика, электроэнергетика, транспорт и др. Пересмотрен порядок формирования комиссии по расследованию несчастных случаев (подробнее см. " Обновленный порядок расследования несчастных случаев на производстве с 1 сентября 2022 года. ") .

Пройти обучение и получить удостоверение специалиста по охране труда. Подать заявку.

Обязательный электронный документооборот в маркировке молочной продукции.


С 1 сентября 2022 года участники маркировки молока и молочной продукции должны перейти на электронный документооборот (Постановление Правительства от 15.12.2020 № 2099). Требование относится к производителям, импортерам, оптовикам и розничным продавцам. Им необходимо подключиться к сервису ЭДО и начать вести объемно-сортовой учет (ОСУ). Это упрощенный вариант передачи сведений о маркировке в Честный ЗНАК. Его отличие в том, что не нужно отправлять данные о перемещении каждой единицы товара, учитываются партии молочной продукции. Для этого в электронных УПД указываются только наименование (код GTIN) и количество товара, а индивидуальные коды маркировки заносить не нужно.

Правила действуют для товаров:

  • молоко и сливки, кроме сырых;.

  • сгущенные молоко и сливки с сахаром;.

  • сливочное масло, в том числе топленое;.

  • спреды и смеси сливочно-растительные;.

  • сыворотка;.

  • кисломолочные продукты, в том числе йогурт, кефир;.

  • творог и сыры;.

  • мороженое, пищевой лед;.

  • безалкогольные напитки с содержанием молочного жира.

Перенесли сроки маркировки для фермерских хозяйств, общепита и госучреждений — они начнут подавать сведения об обороте молока и молочной продукции в Честный ЗНАК с 1 декабря 2023 года, все остальные организации должны быть готовы к изменениям с 1 сентября 2022 года.

Закажите сервис ЭДО, чтобы подготовиться к изменениям в маркировке молочной продукции.

Изменения в сфере недвижимости.


С 1 сентября 2022 года в силу вступает много нормативных документов, вносящих изменения в сферу оформления недвижимости. Мы рассмотрим, на наш взгляд, важнейшие из них.

Приказ Росреестра от 19.04.2022 № П/0148.

Полномочия Минэкономразвития по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений были переданы Росреестру. В связи с этим последним были утверждены новые требования к подготовке схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Подготовить схему можно с использованием официального сайта Росреестра или иных технологических и программных средств. Гражданин для образования земельного участка в целях его предоставления такому гражданину без проведения торгов может подготовить схему в форме электронного или бумажного документа.

Приказ Росреестра от 19.04.2022 № П/0151, которым утверждены требования к форме и содержанию ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

Помимо этого, приказом утвержден список документов, которые прилагаются к ходатайству, а также порядок и способы подачи таких документов. Так, например, ходатайство в форме электронного документа подается путем направления электронного документа на официальную почту уполномоченного органа. Не позднее следующего рабочего дня за поступлением такого ходатайства заявителю направляется уведомление о получении.

Приказ Минстроя России от 03.06.2022 N 446/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».

Формы разрешений разработаны в рамках программы по установлению единых стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг по выдаче таких разрешений. Теперь вся информация будет содержаться в табличной форме.

Разрешение на строительство будет дополнительно содержать следующую информацию:

  • данные об общей площади жилых и нежилых помещений, количестве жилых помещений и машино-мест;.

  • указание о применении типового архитектурного решения (при наличии);.

  • данные о внесении исправлений или изменений.

Разрешение на ввод в эксплуатацию будет содержать:

  • сведения (при наличии) о ранее выданных разрешениях на ввод объекта в эксплуатацию в отношении этапа строительства или реконструкции;.

  • информация о количестве машино-мест;.

  • данные о внесенных исправлениях.

А также 01.09.2022 в силу вступают:

Постановление Правительства РФ от 20.04.2022 № 711, которым скорректировано понятие «этап строительства» для различных объектов недвижимости.

Федеральный закон от 14.07.2022 № 310-ФЗ, устанавливающий, что размер площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого из сособственников и определяемой пропорционально размеру доли каждого из сособственников, не может быть менее 6 кв.м. Исключением является выделение долей в силу закона и при приватизации.

Оформляйте сделки без визитов в МФЦ. Для агентств недвижимости, банков и застройщиков.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем