Что делать с конкурирующими пабликами? Хирургический гайд по соперникам
От одной мысли о конкурентах сводит скулы и возникает неприязнь к невидимому оппоненту!
Но это только первое впечатление от которого нужно избавляться, потому что любой конкурент может принести пользу Вам и Вашему паблику:
1. Конкурент - это халявный учитель! Независимо от того, региональное у Вас сообщество или тематическое, прямой конкурент в этом деле уже обладает определенным опытом, который можно перенять. Пролистайте ленту конкурентов, посмотрите, что было в начале и к чему пришли в итоге. Обратите внимание на количество лайков, репостов и комментариев под каждой записью, как реагируют пользователи на тот или иной контент.
2. Соперник может стать партнером. Взаимный пиар групп, он же "ВП" - это верный инструмент по развитию начинающих сообщество. Можно найти соответственный группы по поиску таких партнеров либо договариться напрямую с админом интересующего Вас сообщества о бартерном размещении постов: он рекламирует Вашу группу, а Вы - его.
Совет от Molly: рекомендует заниматься взаимным пиаром только после того, как Ваше сообщество наберет более 1000 участников.
3. Конкуренты - это "плохой пример" того, чем Вы занимаетесь. Вы уже учли опыт Ваших конкурентов, как они развивались и смогли обойти все подводные камни, которые их тормозили. Отлично. Продолжайте наблюдать за ними и просто старайтесь делать смешнее, интереснее, актуальнее и качественнее! Чтобы про Ваш паблик говорили "да, это как у Васи, только лучше".
4. Кусайте хлеб врага! Действующий паблик конкурентов - это лучшее место для поиска прямых рекламодателей. Подсмотрите, кто размещает рекламу у Ваших соперников, и сформируйте для них свое коммерческое предложение.
5. Изучайте свою аудиторию по конкурирующим сообществам. Это дает возможность оценить какую товарную рекламу и как лучше подавать своим подписчикам. Отслеживайте, что публикуют Ваши конкуренты и добавляйте эти товары в системе автоматической монетизации MollyPost..
6. Поддерживайте контакт с соперниками. Как ни крути - одно дело делаете, будет возможность посоветоваться по каким-то вопросам или вместе выступить против тех.поддержки - это важно. А может Ваш паблик завтра выстрелит и Вы захотите нанять их контент-менеджера, кто знает...;)
И помните: