Соцсети и бизнес: более 10 новых функций, которые могут пригодиться
Давайте посмотрим, что появилось в социальных сетях за последнее время и что из этого можно и нужно адаптировать под деловые нужды.
ВКонтакте
В начале 2017 года социальная сеть ВКонтакте ввела единый каталог товаров, отказавшись от раздела Объявления. Теперь все товары, которые администраторы загружают в свои группы, доступны для поиска в общем каталоге. Есть ли от этого какая-то польза? Специалисты по продвижению пока молчат. Но факт остается фактом: во ВКонтакте реализована полноценная торговая площадка, поэтому мы обязаны ею пользоваться.
Спустя несколько месяцев сеть предоставила возможность просмотра документов без их сохранения. Теперь вести дела и обмениваться бумагами стало удобнее.
Тогда же, в марте, появилось обновление, которое пользователи встретили с восторгом — счетчик просмотра записей. Теперь стало легче отслеживать соотношение просмотров и активности, корректировать свою работу и исправлять ошибки.
Еще одно обновление того же периода — возможность переводить деньги напрямую сообществам. С такой опцией вести расчет в группах, занимающихся торговлей, стало намного проще. Никакого обмена реквизитами и недоверия.
Одно из самых долгожданных обновлений, которое почему-то случилось совсем недавно, — мобильное приложение для управления сообществами VK Admin. До этого приходилось пользоваться сторонними приложениями, стабильность и функциональность которых удручала.
Ну и самое масштабное обновление, которое нужно в равной степени и пользователям, и бизнесу — алгоритм Прометей. Те, кто публикует уникальные и интересные записи, ВКонтакте отмечает смайликом-огоньком, а его записи показывает в рекомендациях большему количеству заинтересованных людей. Теперь те, кто создает что-то интересное, могут не тратить время на раскрутку — Прометей выделит их и поможет найти аудиторию. Для блогеров это означает еще и то, что они смогут быстро достичь охвата, позволяющего монетизировать сообщества.
В нынешнем году американская социальная сеть активно работает над тем, чтобы обеспечить пользователям безопасность. Причем речь идет не только об информационной безопасности, но и о сохранении жизни: кризисное реагирование, возможность сообщить о желании суицида и многое другое.
Но все это не так интересно, как два крупных обновления Facebook, связанных с контентом. Социальная сеть Facebook первая предоставила пользователям возможность смотреть 360-градусные фото в мобильном приложении и вообще первая начала говорить о VR и ориентироваться на эту сферу.
В июне 2017 года Facebook ввел карту поиска wi-fi точек поблизости. Если вы открыты посетителям и у вас есть хороший интернет, ждите гостей, которых приведет социальная сеть.
Instagram в последнее время развивается космическими темпами. Успевать за всеми новыми функциями довольно сложно.
После объединения Facebook и Instagram появилась возможность делиться историями. Исчезающий контент — абсолютный фаворит позапрошлого года, который только набирает обороты и укрепляет свои позиции. Теперь создавать истории и делиться ими стало намного проще. Там же, в историях, появилась возможность проводить опросы. Зная, что контент временный и исчезнет через сутки, пользователи демонстрируют высокую вовлеченность.
Кроме того, что Instagram избавил своих пользователей от необходимости обрезать фото, он позволил загружать так называемые карусели, галереи из нескольких фото в одном посте. Пожалуй, это самое долгожданное обновление — больше никаких десятков однотипных картинок в галерее.
Что в итоге?
Instagram показывает самую быструю динамику развития. Если вашему бизнесу есть что показать, то разрабатывать стратегию присутствия в этой сети нужно прямо сейчас.
Facebook для российского бизнеса все еще terra incognita, и это нужно исправлять как можно скорее. Специфика сети, в которой нет мусорного контента и паблика для подростков, располагает к ведению дел. Опять же, элементарная настройка рекламы в условиях, где даже самое простое объявление может принести результат.
Соцсеть ВКонтакте была и остается предпочтительной площадкой для ведения дел, если у вас региональный бизнес и вы из России или СНГ. Возможности ширятся, приходят новые участники — вы наверняка найдете в этой сети свое место. Правда, как и прежде, для работы с рекламным кабинетом этой сети лучше нанять специалиста.