Главное Авторские колонки Вакансии Образование
186 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как создать логотип компании если у вас мало денег?

В 2018 году я ушел из Додо-пиццы и запустил выездную замену экрана iPhone в Москве. Денег на маркетинг не было, поэтому пришлось делать все самому: тексты, контент, сайт и дизайн. Я расскажу о том как без денег и ресурсов создал логотип Mosdisplay.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Грамотное название компании и логотип увеличивает конверсию со всех каналов. Нужно метить своим лого все к чему притрагивается компания, чтобы клиент отличал вас от конкурентов.


Не обязательно тратить деньги на дизайнера. Все намного проще!

Что нужно сделать до создания логотипа?

Логотип — символ вашего бренда. Смысл логотипа — отличить ваш товар, услугу или контент от конкурентов. Чтобы клиент взглянув на ваш товар или контент мгновенно понял что ВЫ — это ВЫ.

Поэтому до того как придумать название и логотип, определитесь с позиционированием компании. Иначе вы будете вынуждены привлекать клиента только ценой.

Соблюдайте порядок: определили позиционирование → придумали название компании → делаете дизайн.

Как я придумал позиционирование

Сначала не знал какую технику буду ремонтировать. За 7 лет в теме ремонта я научился восстанавливать любой аппарат. Но браться за все подряд — неэффективно. По важным вопросам люди предпочитают специалистов, а не универсалов.

Поэтому лучше ремонтировать самую дорогую (выше средний чек) и надежную технику (меньше гарантий). Мой опыт подсказывает что это техника Apple. Так я решил создать компанию по ремонту Apple.

Быстро нашел свободный домен связанный с Apple — alfa-apple.ru. Времени было мало — надо было сразу делать рекламу. Я просто выбрал проверенный шрифт и быстренько нарисовал значок:

Через месяц я понял что значок — это полный отстой. Пришла идея сделать лого, похожее на кнопку в appstore:

Я сделал 2 версии: широкую и квадратную. Квадратная используется как аватарка на страницах соцсетей. Такое графическое решение я использую до сих пор.

В плане дизайна это было удачная идея:— Логотип отлично читается на экранах— Хорошо читается на светлом и темном— Хорошо видно на всех фото

Но у названия alfa-apple есть серьезные недостатки:— Оно не уникальное и сливается с кучей Apple-сервисов— Будут проблемы с авторскими правами— Нет позиционирования— В соцсетях были заняты юзернеймы alfaapple— Плохо вычитывается и запоминается

Как я придумал название «Mosdisplay»

Через полгода работы я понял — основной доход мне приносит замена дисплеев iPhone. Я спускался в метро видел как 70% людей смотрят в экран айфона и у многих он был разбит. В рекламном кабинете Вконтакте я узнал, что в Москве 144 000 человек заходят в ВК через iPhone X. Это больше чем население моего родного города вместе с детьми и стариками!

Дисплеи у цифровой техники будут еще долго. И они всегда будут разбиваться — иначе они будут сильно царапаться. Поэтому нужно быть лучшим в замене дисплеев! Сервис с лучшими дисплеями — это лучше чем просто сервис Apple.

Я долго подбирал замену. Старался, чтобы название:
1. Выражало отличие от конкурентов;
2. Чем короче, тем лучше;
3. Есть свободные домены и юзернеймы в соцсетях и мессенджерах;
4. Легко произноситься и вычитываться (2-3 слога)

В итоге я зарегистрировал домен mosdisplay.ru.

Оптимизация под разные носители

Далее я улучшил читабельность лого:
1. Убрал .ru чтобы сократить текст;
2. Поменял шрифт на более читабельный (и бесплатный);
3. Сделал его жирным с разрядкой;
4. Одинаковая высота букв улучшает читабельность;
5. Добавил текстовую версию

Выводы

Если у вас нет денег или знаний, просто выберите классический шрифт и наберите им название компании. Самый известный это Helvetica. Так выглядят множество мировых лого: Target, Scotch, Jeep, Sony, Panasonic, 3M.

Используйте современные бесплатные шрифты с fonts.google.com. Также прочитайте отличную статью про выбор шрифта.

Выберите цвета вашего бренда. 1-2 цвета не более. Подробнее как подобрать цвета читайте в обширной статье на VC.RU.

Создайте иконку, если сможете. Но если не можете сделать это хорошо, не позорьтесь и наберите название компании текстом!

Логотип должен читаться одинаково хорошо:
1. На экране и в реальности;
2. Вблизи и за километр;
3. На узких поверхностях и на широких;
4. На темных поверхностях и на светлых;
5. На аватарке в соцсетях;
6. На фотографиях.

Спасибо за чтение статьи! Если у вас есть вопросы или замечания — пишите их в комментариях.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем