Главное Авторские колонки Вакансии Образование
1 133 8 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

О том, как мы с благотворительными фондами общались

Когда нам говорят про детский дом, воображение всегда рисует серую, унылую картину. Здание без ремонта, детские лица без улыбок, поломанные игрушки. Однако, когда мы стали работать над нашим социальным проектом, нас ждали интересные вещи, которые изменили нашу идею.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Август 2016. Мы работали как обычно, погрузившись в суету будничных дней. Но в какой-то момент желание сделать интернет-проект, с помощью которого мы сможем помогать людям, стало во главу угла, и мы отвлеклись от ежедневных рутинных задач. Как это получилось, мы до конца понять не можем, но мы напряглись и изыскали немного свободного времени и денег.

Изначально наша идея заключалась в том, чтобы при покупке одежды, второй аналогичный экземпляр отправлялся в детский дом. На это нас вдохновила Американская компания Toms. Мы не сомневались, что потребность в вещах велика, детям нужна красивая и качественная одежда, и мы получим хороший отклик от детских домов.

Отправлять одежду мы решили через благотворительные фонды - они-то наверняка знают, в какое учреждение отправить и кому нужнее.

Но, пообщавшись с представителями фондов, мы отказались от своей первоначальной идеи и вот почему:

Потребности в повседневной одежде в детских домах нет - так нам из раза в раз твердили представители фондов. Сначала это вызывало недоумение, но постепенно ситуация прояснилась.

У детских домов, особенно в ЦФО, есть множество спонсоров, которые обеспечивают детей не только одеждой, но и множеством других подарков. Потребность в одежде есть в домах малютки, в домах престарелых и у малообеспеченных семей, но не в детских домах. Несколько фондов согласились принять от нас одежду, но выдвигали странные условия: то нужно предоставить сертификаты даже не на ткань, из которой она сшита, а на всю продукцию, а это значительно увеличивает стоимость и сроки, то воспитанники должны заранее сами выбрать модель для себя. Несколько фондов просили оставить свои контактные данные, чтобы связался человек, который отвечает за эти вопросы, но так никто и не перезвонил. Хм. Мы стали разбираться в ситуации.

Даря подарки, мы формируем общество потребителей.

Многие фонды принципиально не принимают материальные блага в дар. Поэтому нас с идеей дарить одежду сразу “разворачивали”. Многие сразу бросали трубку, но в итоге мы нашли несколько людей, которые разъяснили ситуацию. Во-первых, как нам пояснили, детдомовские дети подарками обеспечены зачастую гораздо больше, чем “семейные”. Многочисленные спонсоры привозят подарки, каждый старается устроить праздник. В итоге получается, детдомовец ходит примерно на 15 ёлок и получает 20 подарков, в том числе и дорогих гаджетов, которые не каждая семья может себе позволить, и считает это абсолютной нормой.

А во-вторых, подарки портят детей, развращают и формируют потребительское отношение к жизни. Вырабатывается модель поведения: я получаю привилегии ни за что, а только потому, что я сирота. И усилий прикладывать не надо, и стараться.

Нам рассказали историю, как воспитаннику детдома (которому помогали спонсоры) подарили планшет, который он несколько раз разбивал, ломал и сразу взамен получал новый (спасибо спонсорам). Когда же этого ребенка забрали в семью, и он в очередной раз разбил дорогую игрушку, ребенок искренне не мог понять, почему не дают новую, что вызвало фрустрацию и агрессию.

Подарки в большом количестве — это не помощь, а вред. Выйдя в обычную жизнь, дети столкнутся с жестокой реальностью, где привычная модель поведения не сработает.

Самое главное, чего не хватает детям - человеческое внимание и тепло. Невозможно замещать вещами отсутствие семьи. Перед сиротами мелькает множество взрослых, которые одаривают их и тут же уезжают и мало кто старается наладить контакт и доверительное общение. Одни подарки сменяются другими, один праздник перетекает в следующий, люди при этом не задерживаются. Помощь от всего этого нулевая, хотя дарители наверняка уверены, что сделали доброе дело. Такая кратковременная помощь порождает проблемы в долгосрочной перспективе.

В итоге воспитанники выходят в жизнь без элементарных навыков жизни в социуме, без доверия к людям и с ощущением, что все им должны.

Так чем же можно помочь?

Помочь можно знаниями, навыками, умениями, которые действительно пригодятся, дадут возможность найти ориентиры в жизни и войти в самостоятельную жизнь более уверенно.

Мы решили, что реальной помощью будет проведение обучающих мероприятий в детских домах, направленные на раскрытие творческого потенциала. На этих мероприятиях дети будут получать не только навыки общения, но и первичные представления о разных профессиях, которые пригодятся им в жизни. Решили дать детям не рыбу, а удочку. Дизайнеры, участвующие в нашем проекте, с радостью согласились проводить такие мастер-классы для детей.

Что думаете?

P.S. Если вам понравится, то у нас тут еще заготовлен забавный рассказ о том, как мы по швейным фабрикам ходили =)

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем