Главное Авторские колонки Вакансии Образование
8 196 58 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как мы почти без денег свой проект продвигаем

Рассказ о том, как мы пытаемся рекламировать свой проект с минимальными вложениями, делаем ошибки и набиваем тумаки. Как выяснилось, социальный бизнес не имеет никаких привилегий, а может даже и наоборот.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Дисклеймер

Добавлен 26 февраля 2017

Нам стало понятно, что без этого дисклеймера возникает большая вероятность неверного толкования статьи. К сожалению, так бывает, мы ведь не писатели, так что проводим работу над ошибками.

Вот несколько пунктов которые помогут нам правильно донести информацию:

1. В этой статье описываются действия, направленные на получение первых последователей солидарных с нашей идеей. Сам продукт на данный момент не готов и находится в процессе создания.

2. Т.к. продукта нет, предполагается вопрос: "Что мы шлем в СМИ и блогерам". Отправляли им общую информацию о нашем проекте, о старте конкурса дизайнеров, о формировании профессионального жюри и т.д.

3. В этой статье мы не жалуемся и не обижаемся. Мы просто рассказываем нашу историю.

4. Мы специально не рассказываем о нашем проекте, т.к. считаем, что эта информация может быть полезна сама по себе и не хотим заявлять о своем проекте, пока он не готов окончательно. Цель статьи - начать диалог по обмену опытом в продвижении проектов.

Введение

После того, как мы поработали с благотворительными фондами и подобрали оптимальную фабрику по пошиву одежды, пришло время донести информацию о нашем проекте общественности. Мы наивно полагали, что социальная направленность нашей деятельности положительно скажется в общении с людьми. Все маркетинговые активности мы разделили на направления и стали их прорабатывать. Сегодня поделимся с вами, что из этого вышло.

Блогеры

Одна из ключевых ставок был сделана на блогеров, которые рассказывают на тему моды, стиля и одежды. Логика была в том, что наш проект - это тематический контент для их аудитории, и они согласятся рассказать о нас. Они итак вынуждены постоянно искать новости, а тут готовый инфоповод. Для того, чтобы увеличить их интерес, мы решили отправлять всем согласившимся поло из нашей первой партии. То, что топовые блогеры на нас даже не посмотрят мы догадывались, поэтому решили поработать с начинающими.

С помощью vlogster.ru мы составили список наиболее подходящих нам по тематике и собрали их контактные данные. Благо все они оставляют контакты для “вопросов по рекламе”, даже если у них 2 тысячи подписчиков. Все мечтают разбогатеть. В наш список попало 38 блогеров от 20 до 140 тысяч подписчиков у каждого.

После этого мы отправили 38 писем с рассказом о нашем проекте, хвалебными отзывами их каналов и предложением о сотрудничестве. На удивление радостных ответов мы не получили. В первый день в принципе не получили ответов.

В течении недели нам ответили 5 блогеров, у которых было от 20 до 60 тысяч подписчиков. Кто-то согласился о нас рассказать сразу, кто-то долго расспрашивал подробности, но в итоге согласились все 5 человек.

В начале декабря, воспользовавшись услугами почты России, мы отправили 5 посылок. В воздухе витало радостное предвкушение нового года и перемен.

29 декабря мы получили первую ссылку на видео, в котором рассказывалось о нашем проекте. Рассказывалось прямо-таки не очень красочно и только на 17-ой минуте видео, но мы не расстроились, это был первый “успех”. На сегодняшний день у этого видео около 2000 просмотров и около 2 переходов на наш сайт. Вот вам и 20 тысяч подписчиков.

Дальше была тишина. Звонкая такая тишина. Никто не писал. Мы решили нарушить режим молчания и написали оставшимся 4-м сами. Один ответил, что вот-вот выложит видео, другой говорит, что еще не успел. Ждем. Сильно напомнило работу с фрилансерами.

Конец января. Начало февраля. Тишина… Пишем письма снова. Двое отвечают, двое пропали бесследно. В итоге, в результате регулярных писем, до конца февраля получилось попасть еще в два видео. У одного видео сейчас 21 тысяча просмотров и 50 переходов на наш сайт, у другого 4500 просмотров и 4 перехода на сайт. Не густо.

Двое оставшихся блогеров пропали без следа, однако по трек номеру видно, что посылку они получили. Не лучший результат. В сумме потратили 5 поло, коробки и около 1000 руб на доставку. Переходим к плану Б.

СМИ

Расчет был примерно такой же, как и с блогерами. Мы составили список тематических СМИ, получилось около 30 интернет-изданий про моду, одежду, стиль и благотворительность. Подготовили несколько готовых пресс релизов и начали отправлять предложения рассказать о нас. Мы же как раз по их тематике, и социальная миссия есть, и готовый пресс релиз, даже писать не надо. Но нет. Здесь все еще хуже. Никто ничего не отвечал, не уточнял и не публиковал. Список изданий, в которые мы отправляли информацию расширялся, а результат оставался никаким. Под конец месяца с нами связались только с moscowcharity.ru, расспросили подробности и в итоге опубликовали о нас небольшую заметку. Спасибо им большое! Они нас поддержали и сказали не отчаиваться, в начале пути всегда тяжелее всего.

Тут у нас созрел хитрый план. Т.к. участники нашего проекта со всей России, мы решили писать в региональные СМИ в стиле “Дизайнер с Твери участвует во всероссийском конкурсе”. Разослали в общем счете около 20 писем. Получили одну заметку на городском форуме Новочеркасска и 4 перехода на сайт.

Поняв, что точечные отправки не работают, решили “жечь напалмом”. Сделали выборку из 2gis всех СМИ России. Отфильтровали, оставив сходные по тематике у которых есть сайт и группа в ВК. Кстати, с удивлением обнаружили, что до сих пор существуют издания вроде “Ленинское знамя”, “Крестьянская жизнь” и т.п. После фильтрации осталось 490 адресов, которые зарядили в Unisender и, потратив 2.45$, провели рассылку.

Результат: Из 490 прочитали 153 письма, перешли по ссылкам из письма 15, публикаций 0. Классная воронка. Так что если вы думаете что информацию о вас не публикуют из вредности - знайте, ваши письма даже не читают.

На сегодняшний день мы все еще не сдаемся и продолжаем бить в стену горохом. Планируем начать звонить, вместо электронных писем. В теории это должно увеличить эффективность.

Инстаграм

Завели паблик в инстаграме и стали постить там красивые тематические фото с unsplash.com и интересные факты об одежде. Накрутили 500 ботов за 100 руб., чтобы группа не выглядела совсем уныло, и стали медленно, но верно привлекать первых подписчиков с помощью массфоловинга. В этом нам помогает instaplus.me за 900 руб. в месяц.

За все время, около 3 месяцев, удалось привлечь порядка 1500 тысяч пользователей. Однако, до сих пор непонятно, как измерять результат, т.к. половина из них рекламные, а другие не проявляют никакой активности.

Помимо массфоловинга попробовали коллаборации через labelup, plibber, проведение конкурса и рекламу в других пабликах напрямую, с аудиторией около 1млн подписчиков. В результате потратили около 4-х тысяч рублей, получили около 100 подписчиков. Все это напоминает один большой мыльный пузырь, который вот-вот лопнет.

ВКонтакте

Здесь мы создали публичную страницу и публикуем новости нашего проекта, продвижением практически не занимались, только рассказали друзьям и знакомым.

Попробовали запустить конкурс (Он, кстати, еще продолжается до 23-го февраля, может, успеете поучаствовать) но результата большого это не дало. Разместили рекламу о конкурсе в двух группах, общим числом подписчиков >1.5млн, получили 45 новых подписчиков. Потратили 1500 руб.

Пытались писать в тематические группы и группы, направленные на благотворительность и социальность, с просьбой поддержать нас. В ответ всегда получали либо тишину, либо шаблонный ответ с ссылкой на прайс. Наши сообщения даже никто не читает, все мечтают только размещать рекламу за деньги.

Таргетинг подписчиков тоже не принес, но скушал 2000 рублей.

Facebook

Тут, честно, мы вообще ничего не понимаем, мы все-таки не smm`щики, а маленькая команда, действующая на чистом энтузиазме, поэтому паблик полузаброшенный, что с ним делать - не представляем, будем рады, если что-то посоветуете.

Партнеры

Подумали о том, что было бы не плохо привлечь партнеров в качестве членов жюри или для обоюдной рекламы, мы о них расскажем, они о нас. Начали писать в школы дизайна и тематические магазины. Предлагали им предоставить поощрительные призы участникам, либо выступить в качестве жюри, а мы со своей стороны разместим информацию где только сможем. А в ответ. В ответ уже ставшая привычной тишина…

Однако за полтора месяца поисков и активного привлечения знакомых, мы таки сумели сформировть жюри для нашего первого конкурса дизайнеров.

Итоги

Подводить итоги еще очень рано, т.к. наш проект в самом разгаре и несмотря на все сложности, о которых рассказываем, мы все еще полны сил и решимости. Имея всего 3 человека в команде, минимальный бюджет и занимаясь проектом в свободное от основной работы время, мы уже достигли значительных результатов.

В нашем конкурсе принимают участие очень сильные и талантливые дизайнеры со всей России. Они уже отправили нам свои конкурсные образцы одежды. Мы собрали профессиональное жюри. Медленно, но верно наращиваем подписчиков в социальных сетях. А также получили большое количество обратной связи с благодарностями и поддержкой. Это очень помогает нам и стимулирует на новые подвиги.

Посоветуете нам что нибудь? Мы будем рады!

+19
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем