На год раньше срока в Липецке прошел технический запуск движения по реконструированным трамвайным путям
Напомним, что Липецк одним из первых вошел в число десяти городов-участников федеральной программы модернизации городского электротранспорта. Проект реализуется при поддержке ВЭБ.РФ. Согласно концессионному соглашению с компанией «МОВИСТА РЕГИОНЫ Липецк», к 2025 году в городе реконструируют 40,8 км и построят 5,2 км трамвайных путей, отремонтируют депо, модернизируют контактные сети и обновят подвижной состав. На маршруты выйдут 46 низкопольных односекционных трамваев производства Усть-Катавского вагоностроительного завода.
Общий бюджет проекта по обновлению электротранспорта в Липецке составляет 14,5 млрд рублей, сумма инвестиций ВЭБ.РФ — 9,3 млрд рублей, включая средства ФНБ.
«Липецк стал одним из первых городов-участников федеральной
программы, который
уже начал перевозку пассажиров по реконструированным путям. Я уверен, что
жители города металлургов сразу оценят эффект модернизации. Пассажирам
теперь удобнее будет добираться до Парка победы — излюбленного места отдыха
липчан. Современные
низкопольные трамваи, которыми легко могут пользоваться и пенсионеры, и
родители с колясками, практически бесшумные рельсы, симпатичные остановки —
уровень комфорта вырос в разы. Работы продолжатся до конца 2025 года, но мы
рады, что часть масштабного проекта по модернизации трамвайной сети успешно
завершена», — рассказал Алексей Зотов,
генеральный директор «Группы Мовиста».
«Наши
партнеры и заказчики всегда могут быть уверены, что получат заказ в срок, в
соответствии со своими требованиями и пожеланиями», — отметил генеральный директор УКВЗ Роман Новиков. Он добавил: «Каждый такой проект — сложный, многофакторный процесс,
требующий слаженной и организованной работы, производственных мощностей и
инженерной экспертизы. Мы работаем над тем, чтобы и дальше соответствовать
самым высоким ожиданиям и непрерывно совершенствуем как производственные
процессы, так и конечный продукт — современный трамвайный вагон».
В Липецк уже прибыли все 46 низкопольных односекционных трамваев УКВЗ (предприятие «Роскосмоса»), предусмотренных концессионным соглашением. Благодаря низкому полу, вагоны доступны для маломобильных пассажиров, оборудованы видеокамерами, медиапанелями и USB-зарядками. Безопасность обеспечивают системы контроля за водителем и помощи при маневрировании, а также усовершенствованная конструкция подвески рельсовых тормозов
При реконструкции трамвайного полотна применяются современные технологии. Железобетонные шпалы с полимерными накладками, бесшовное соединение рельсов и температурные конденсаторы — все это позволяет продлить срок службы путей, уменьшить шум и вибрацию трамваев и обеспечить безопасность пассажиров.