Главное Авторские колонки Вакансии Образование
634 5 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Микро в макро. Зачем мобильному приложению микросервисы, и как на них заработать

Информация вокруг генерится уже даже не в геометрической прогрессии. И это заноза, из-за которой не сидится на месте. Пользователи хотят БОЛЬШЕ пользы от мобильных приложений :) А если ты, разработчик, не успеваешь за спросом, то люди просто уйдут на другие площадки, а с ними и деньги.Нам, в проекте МойГород тоже приходится крутиться и придумывать. Что? Рассказываем тут ниже.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

С решением задачи по расширению функционала приложения нам классно помогают микросервисы. Новую галактику не открыли, но немного практического опыта уже собрали.

Вначале было

Разработкой микросервисов начали заниматься партнеры МоегоГорода по собственной инициативе. Тут сошлось 3 в 1 — знания в IT, желание сделать полезное для аудитории и подключение к приложению МойГород.

Один из партнеров, Константин Чупрынин, сначала внедрил дополнительные кнопки с микросервисами в своем приложении МойИркутск.

Это - Костя :)

Идея возникла из собственных потребностей — ежедневно для того, чтобы ехать на работу, нужно было узнавать расписание электричек и смотреть прогноз погоды. Зачем делать это в разных приложениях, если такой функционал можно реализовать в одном? У Кости это получилось, чему мы очень рады :)

Вот так это выглядит в приложении

Схема вышла простая:

  • Подбирались сторонние порталы с необходимой инфой
  • Данные переносились на созданный сервер микросервисов
  • В приложении создавались кнопки, которые обеспечивали переход к данным

Все процедуры бесплатные и безболезненные, совершались вручную одним человеком — Костей. Так что единственной статьей расходов в разработке этой истории вышла оплата сервера для микросервисов. Но времени и сил уходило и до сих пор уходит много — если бы мы стали заниматься этим на головном уровне проекта, вышло бы затратно.

Сейчас в приложении МойИркутск доступны сервисы погоды, программы ТВ, киноафиша, расписание транспорта, курсы валют и телефонный справочник.

Другой пример — Андрей Глызин из Чепецка. Он создал сторонний сервис CityApp с доп. опциями для партнеров приложения МойГород и успешно развивает его уже больше года. CityApp в том числе и про интеграцию микросервисов. В результате органических переходов в приложении после внедрения микросервисов стало на 15% больше. Выросла выручка, а таргетированные пуши на микросервисы повысили активность пользователей внутри приложения.

Чем больше инструментов, с помощью которых можно зацепить аудиторию, тем лучше. Аудитория начинает возвращаться к использованию приложения сама, без дополнительных напоминаний — то есть становится органической.

А дальше что?

Те партнеры МойГород, кто создает микросервисы, делают их подключение доступным всем желающим. И зарабатывают на этом.

Алгоритм у всех плюс/минус одинаковый — пишется заявка, разработчик производит подключение другого города-партнера и начинает получать выплаты абонентской платы за использование его разработки.

В случае Моего Иркутска за первые 24 дня работы микросервисов ими воспользовалось 11 000 уников.

А среди партнеров уже более 30 городов подключили доп. кнопки в своих городах.

Так пока распределяется внимание пользователей по микросервисам

И все гладко?

Нет, сложности есть :) Например, есть затык в поиске источника для контента микросервиса. Нужен такой ресурс, который бы содержал информацию по многим городам. В Рунете много вариантов, но полная и актуальная информация есть на единицах. Даже Рамблер и Яндекс иногда уступают мелким узкоспециализированным порталам.

И все-таки - стоит ли заморачиваться?

Мы здесь не агитируем. Но для себя сделали вывод, что стоит.

И вот почему:

Во-первых, такие разработки создают дополнительную ценность приложения, за счет нового и нужного функционала.

Во-вторых, чем удобнее становится приложение, тем больше пользователей оно привлекает, а значит, дороже становится реклама.

В-третьих, микросервисы более-менее легко реализовать, а картину о популярности какого-то функционала у конечных пользователей они дают полную. То есть с их помощью можно тестировать гипотезы о новых плюшках, и, если предположения подтверждаются, реализовывать дополнения уже нативно.

Ну и самое главное. Этот кейс - наглядная демонстрация инициативы от наших партнеров. То есть сеть городских приложений МойГород начинает расти и развиваться сама, без дополнительных пинков.

Управляющая команда теперь может сосредотачиваться на глобальных улучшениях проекта, а местные инициативы их дополнят. Органическое делегирование внутри большой системы.

Что думаете?

Еще больше про микросервисы в блоге МойГород

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем