7 факторов успеха в IT-франшизе
У проекта МойГород сейчас более 300 партнеров. Все они работают с нашим приложением по модели франшизы. И каждый партнер начинал в свое время с нуля, а сейчас большинство зарабатывает успешно зарабатывает на приложении в своем городе.
Конечно, все это происходило не за один день. Наша партнерская сеть развивается уже 2,5 года. А мы все это время следим за рабочей траекторией партнеров и собираем полезную инфу.
В результате, выявили 7 факторов, которые напрямую влияют на успешность во франшизе. Разбираем каждый из них подробно вместе с наставниками новых партнеров проекта МойГород.
Чтобы стартовать успешно во франшизе, тебе нужно:
1. Запас денег на развитие (минимум на полгода вперед)
Для рекламодателя существуют один релевантный товар — аудитория. Нет аудитории — нет рекламы — нет денег.
Для любого дела, будь то франшиза или нет, важно, чтобы про него говорили, о нем знали и вливали туда деньга.
В проекте МойГород для каждого партнера задача № 1 — сделать приложение популярным и узнаваемым в своем городе. А для этого приходится вкладываться в трафик и скачивания. Плюс еще одна статья расходов на старте, которую закрывать партнеру предстоит из личных средств.
Станислав Тонких, наставник Московской области: Чтобы продолжать развиваться и зарабатывать дальше после первых успехов придется тратить 100% заработанного на развитие и рекламу приложения. Пока узнаваемость в городе и поток рекламодателей не превысит определенную планку. Потом можно сократить бюджет на рекламу.
Если ты умеешь продавать снег якутам (см. продажник от Бога), то и окупать проект начнешь быстрее — на третий-четвертый месяц. Но ситуации бывают разные, поэтому всем партнерам мы рекомендуем иметь запас на развитие проекта и личную жизнь на полгода вперед.
Не бросайтесь в стартаперство и покупку франшизы как в омут с головой. Подготовьтесь — и работать будет легче. Это применимо для любых сфер бизнеса.
2. Способность быстро привлекать внимание аудитории
Прописываем это отдельным пунктом не просто так. Пользователи — ключ к дальнейшему развитию и монетизации — приложения или любого другого продукта.
Как привлекать аудиторию на старте? В проекте МойГород мы оставляем решение этого вопроса за партнерами. Возможностей у них масса: закупка трафика в MyTarget, спонсирование массовых мероприятий, рассылка информации по почтовым ящикам, выступление по телевидению. Главное не закрывать глаза на очевидные шансы, уметь договориться и не жалеть денег для вложений.
И еще — перед стартом уже нужно понимать, откуда взять хотя бы первую тысячу пользователей или клиентов. И как увеличивать свою аудиторию в дальнейшем.
Александр Котляров, наставник южных регионов: Необходимо вкладывать в таргет. Только таргет в идеале надо делать за счет клиента — путем публикации его рекламных постов примерно с таким содержанием: Приложение рекомендует, а клиент предоставляет услуги ... закажи услугу через приложение или покажи приложение и получи скидку... Скачать приложение можно по ссылке...
3. Проживание в городе, для которого работаешь
Проект МойГород — про местные новости, локальные интересы и нужды. Поэтому логично, что для наполнения приложения адекватным контентом и привлечения интересных для местных рекламодателей клиентов, партнеру нужно понимать, что в его городе происходит. Трудно знать наверняка, чем живет и дышит Елабуга, когда ты сам за тысячи километров в мегаполисе.
Чем полезнее приложение для местных пользователей, тем быстрее рост его популярности по местному сарафанному радио. Ну и если ты в курсе местной повестки всегда и на 100% — удержать аудиторию тоже проще. Поэтому мы настоятельно рекомендуем покупать приложение самому жителю города или иметь в покупаемом городе команду или партнера. Стань своим на районе :)
Считаем, что такой подход органичен для любого бизнеса. В конце концов даже у брендов, которые работают по всему миру, есть сегментация активности по регионам. Просто потому, что в разных точка мира живут разные люди, и их местные привычки определяют все.
4. Время для работы = занятость в проекте фул-тайм
Инвестиции в денежном эквиваленте — это очень хорошо.
Но это далеко не все. Скажем очевидное, но все еще такое невероятное — время = деньги. Хочешь заработать — делай!
И не в свободное от других занятий время, а на постоянной основе, с четким видением, куда идешь, зачем и через сколько прибудешь в пункт назначения.
К сожалению у нас в МоемГороде есть примеры, когда партнер, вложив несколько сотен тысяч рублей, через несколько месяцев вынужден продавать проект, потому что не удается зарабатывать, и наступает разочарование.
Юлия Иванова, наставник северных регионов: У партнеров есть два пути. Первый — купил приложение, не зная ничего. Но ты стремительно развиваешься — смотришь вебинары, общаешься с владельцами, тестируешь. Пока что в проекте нет аса по таргету, например. Бери начальные знания у старичков, изучай, действуй. И глядишь, через месяца два — ты проводишь вебинар по таргету. И твои РК самые успешные.Второй — нанимай сотрудников и давай задачи. И оплачивай их работу.Есть такие, кто ждёт. Новый Андроид, доску объявлений, веб-версию. Кто просто ждет и не шевелится — ничего и не имеет.Кто каждый день развивает приложение, придумывая новые фишечки, тот и получает скачивания, деньги, узнаваемость.
Так или иначе — будь в проекте, уделяй ему время, развивайся сам и прокачивай свою франшизную часть. Тогда в перспективе все будет ̶#̶з̶а̶ш̶и̶б̶и̶с̶ь̶ прибыльно и интересно.
Основные затраты на первом этапе в любом бизнесе — реклама и привлечение клиентов. Далее надо удержать аудиторию, быть для нее интересным и актуальным партнеров. Только тогда получится начать зарабатывать на своих клиентах.
Сложно это сделать, если в самое продуктивное рабочее время ты занят другой работой. Деньги не ждут, а убегают. Вместе с аудиторией и мотивацией что-то делать в проекте, развивать его. Поэтому если ты не готов посвятить себя работе полностью, лучше не начинать вовсе.
Станислав Тонких, наставник по Московской области:Главная сложность в развитии — поднять заднюю точку и начать самому обзванивать потенциальных рекламодателей.
5. Знакомства и связи в бизнес-сфере и местной администрации
Половина успеха в любом бизнесе (а может и больше половины) — это умение общаться и налаживать качественные деловые связи. Нетворкинг, теория 6 рукопожатий — как хотите.
Не будем вдаваться в патетику, просто напомним — на старте (но не только) помощь советом, предоплатой, рекомендацией от прошаренных в бизнесе может стать поворотным моментов твоей истории.
В проекте МойГород мы рекомендуем всем партнерам как можно активнее развивать деловые связи, привлекать местную администрацию. Никогда не знаешь наверняка, где выстрелит — здесь чем больше, тем лучше.
6. Партнеры или команда
В каждом проекте бывают трудности. Какие-то можно решить самому. Но с некоторыми справиться в одиночку бывает очень тяжело. Поэтому так важна команда — люди, которые вместе с тобой преодолевают факапы, дедлайны и отсутствие инвестиций, ночей не спят и ищут пути развития.
Все для успеха, все для развития.
На самом деле на старте твоя дримтим может состоять всего из двух человек — тебя и твоего надежного партнера. Этого уже будет достаточно, чтобы у тебя была опора в кризисных ситуациях, а у проекта — еще одни глаза, которые видят проколы.
Возможно этот человек не будет совладельцем проекта в обычном понимании. Например, это может быть коллега по франшизе — партнер из соседнего города, с которым вы поделите зоны ответственности. Или член семьи, который возьмет часть работы на себя. А также нанятый сотрудник, с амбициями стать неотъемлемой частью проекта и совладельцем в перспективе.
Юлия Иванова, наставник северных регионов:Уже полгода я общаюсь с владельцами северных городов в проекте МойГород. Дела идут хорошо у тех, кто работает в команде. Командой может быть сотрудники агентства, газеты, радио или производства наружной рекламы. А может быть муж или жена.
Не бойся делить ответственность, работу и доходы. Синергия поможет бизнесу выжить и стать успешным даже на рынке с жесткой конкуренцией.
7. Опыт в рекламе и/или работа в СМИ, digital, IT
С помощью приложения МойГород наши партнеры предлагают рекламодателям из разных городов продвигаться онлайн.
Круто? Круто. Только на практике не все рекламодатели до сих пор понимают — зачем им продвигаться онлайн, тем более в мобильном приложении.
Станислав Тонких, наставник Московской области:Без опыта в рекламе можно работать, но хотя бы понимать в IT сфере желательно. А если нет понимания ни рекламы, ни что такое приложение — то лучше на рынок идти торговать.
Чтобы объяснить это доходчиво и удержать клиента, нужно прокачивать навыки работы с возражениями, учиться показывать все плюсы такого сотрудничества наглядно и доходчиво. А для этого необходимо доскональное знание собственного продукта — его сильных и слабых сторон, того, как он решает боль потенциального клиента.
Это работает в любой сфере. Вот накидайте варианты для своих потенциальных клиентов прямо сейчас, с ходу. Получается?
Павел Владычин, наставник центральных регионов: Да, можно без опыта в digital развивать приложение. Чем меньше опыта, тем более податливый партнер быстрее учится. На мой взгляд, главное, чтобы было желание реализовать себя в качестве предпринимателя чтобы зажигала сама идея проекта. Тогда с таким партнером можно уже работать, обучать его как именно работать в digital эффективно.
И не забывайте про конкурентов. Смотрите, что они делают, анализируйте, улучшайте. К конкурентам не относитесь слишком узко — ими могут оказаться любые проекты, площадки, продукты, что цепляют внимание аудитории и уводят ее от вас. Бдите и будьте всегда впереди.
И пусть удача всегда будет с вами :)
Еще больше про IT-предпринимательство в блоге МойГород.
P. S. Если хочешь стать успешным партнером и начать зарабатывать, пиши нашему специалисту по подключению новых городов!