Moyki-online.ru
Мы начинаем знакомить наших читателей с проектами компании. О наших победах и трудностях хотелось рассказать подробнее.
Я – Синетар Оксана, - участник проекта Мойки-онлайн http://www.moyki-online.ru/#/all.
Среди наших проектов - рекламное агентство, компании по веб-разработке и SEO-продвижению, сервис бронирования спортивных площадок www.active-court.de.
Цель проекта Мойки-онлайн - автоматизировать деятельность автомоек, помочь им работать с клиентской базой и повысить собственную прозрачность, а желающим помыть машину – показать свободные автомойки, стоимость и качество услуг.
Запуску любого проекта предшествует анализ рынка. Мы провели анализ рынка автомоек Тулы и выявили следующие проблемы:
- отсутствие автоматизированной системы учета клиентов. Сотрудники моек привыкли действовать по старинке, записывая клиентов в бумажные тетрадки, и в результате работать непрозрачно.
- потеря части клиентской базы при смене оператора.
- отсутствие возможности продвижения отдельных видов услуг.
- отсутствие возможности постоянного мониторинга загрузки мойки из любой точки через интернет.
Именно это и подтолкнуло нас на создание данного проекта и его образ. В 2014 году мы запустили проект в Туле.
Ориентируясь на b-2-b рынок, - автомойки, мы не только решаем задачу автоматизации мойки, мы меняем весь процесс ведения данного бизнеса, обучаем персонал мойки и его клиентов новому способу взаимодействия. Таким образом, автомойка встраивается в сервис с уже имеющимися клиентами, а сервис обеспечивает привлечение новых клиентов, но тех, которые готовы взаимодействовать с использованием современных технологий.
Важной стороной нашей работы было обучение персонала моек, входящих в сервис. Мы объясняли, что автомойки фактически получают бесплатный сайт и CRM: систему ведения всех заказов, включая офлайновые (телефон, живая очередь) на уровне директора/администратора, бесплатную систему смс-уведомлений о заказах, сделанных через портал, статистику о работе мойки, возможности продвижения различных видов услуг, ведение клиентской базы, постоянный мониторинг загрузки мойки из любой точки через интернет, автоматическое формирование отчётов.
Далее продвижение перешло в практическую плоскость. Были разработаны мобильные приложения для iPhoneAppStore (которое за 3 недели дало почти 100 скачиваний) и приложение для Android, выпущены улучшения работы с API сервиса для разработчиков сайтов автомоек и порталов в городах, произошло добавление нового функционала, оптимизирован код. Запуск тестового интерфейса проекта, пилотной версии, позволил обкатать идею в пределах одного города, который знаем. На текущий момент к сервису на коммерческой основе подписаны мойки в Туле, заключены франчайзинговые договора с представителями Нижнего Новгорода, Новосибирска, Калуги.
Есть несколько сервисов, которые пытаются делать нечто подобное. Мы их знаем, тестируем, и пока не видим сервисов, которые давали бы такое же удачное решение проблем владельцев автомоек и желающих помыть машину.
В феврале 2015 мы получили инвестирование от бизнес-ангела, в марте – приглашения в Стартап Академию Сколково и Фонд Развития Интернет Инициатив. Мы пришли уже с готовым проектом и подтвердили свой вывод о нацеленности на владельцев автомоек, то есть на b-2-b рынок. Кроме того, появилась идея добавить в сервис третьего участника. Изначально сервис был направлен на 2-х участников рынка: мойки и автовладельцы. По мере развития, мы поняли, что он может стать площадкой взаимодействия для 3-го участника – продавцов автохимии и автокосметики. В настоящее время сервис дорабатывается, добавляются новые модули онлайн заказа автохимии и автокосметики, ведется работа по привлечению в сервис магазинов автокосметики.
Проект развивается, растет количество как автовладельцев, подключившихся к сервису, так и активность автомоек. Мы открыты для инвестиций и совместных проектов.