Главное Авторские колонки Вакансии Образование
346 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Больше, чем просто товары. Чем полезны маркетплейсы в сфере B2B

Современный бизнес в России все больше ориентируется на цифровые трансформации, самой значительной из которых можно назвать рост популярности маркетплейсов.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В сфере B2B онлайн-площадки соединяют поставщиков и продавцов, предоставляя множество преимуществ. «Маркет Промо» предлагает рассмотреть ряд платформ, популярных среди российских бизнесменов.

B2B-маркетплейс представляет собой электронную платформу, на которой различные компании и предприниматели могут взаимодействовать, покупать и продавать товары, услуги и ресурсы друг другу.

Какие возможности предоставляются для розничных продавцов?

· Расширение ассортимента товаров и услуг позволяет предлагать розничной торговле более широкий выбор продукции клиентам.

· Многие имеют электронный документооборот и интеграции с внешними системами (кассовое оборудование, товароучетные системы).

· Розничные бизнесы могут сравнивать цены, условия доставки и другие параметры разных поставщиков на маркетплейсе, что помогает выбрать наилучшие предложения.

· Фулфилмент. На данный момент своя логистика есть не у многих маркетплейсов, но этот вопрос самостоятельно закрывают примерно 90% оптовиков, дистрибьюторов и производителей.

· Маркетплейсы предоставляют возможность розничным компаниям находить новых партнеров и расширять свою бизнес-сеть.

· Некоторые из них оказывают услуги по POSM-поддержке, категорийному менеджменту, мерчандайзингу и др.

Как правило, сделать заказ на таких сайтах обычный человек не сможет: только предприниматель или организация.

Так на какие популярные B2B-маркетплейсы стоит обратить внимание?

Alibaba (Китай): один из самых крупных и универсальных B2B-маркетплейсов в мире. В месяц насчитывается порядка 95 млн посещений. Здесь представлен широкий ассортимент товаров и услуг от китайских поставщиков по демократичным ценам. Маркетплейс позволяет заказывать крупные партии товаров и предоставляет доступ к множеству поставщиков. Правда, столь масштабная платформа имеет и нюансы: риск мошенничества или шанс столкнуться со сложностями в логистике и доставке.

Made-in-China (Китай): специализированный маркетплейс с упором на станки, запчасти и оборудование. Общее количество визитов в месяце редко превышает 20 млн пользователей в месяц. Связано это с узкой нишей: здесь в основном представлены товары, связанные с производственными процессами. Это делает его идеальным ресурсом для предприятий, ищущих оборудование.

Indiamart (Индия): предоставляет широкий ассортимент товаров и услуг и является популярным B2B-маркетплейсом в Индии. С 1996 года платформа служит местом встречи предпринимателей и компаний, позволяя им эффективно взаимодействовать для удовлетворения своих потребностей и заключения бизнес-сделок. Сайт обслуживает 97 тыс. категорий товаров — от деталей машин, медицинского оборудования и текстильных изделий до кранов — из тысяч городов Индии. За последний год консолидированный доход от операционной деятельности в компании вырос почти на треть. Среди российских предпринимателей эта платформа не так популярна, как ее китайские аналоги, но все постепенно начинает пользоваться спросом.

GFC (Россия): GFC — российский маркетплейс, специализирующийся на продуктах, напитках и посуде для ресторанов, кафе и баров. GFC была основана в 2004 году и первоначально ориентировалась на комплексное обслуживание ресторанов и кафе в Саратовской области, предоставляя продукты питания и сопутствующие товары. За 16 лет работы, компания успешно расширила свое присутствие, открыв представительства в 17 городах России, включая Москву, Санкт-Петербург, Волгоград, Сочи, Астрахань, Самару, Воронеж и многие другие. Компания продолжает активное развитие, осваивает новые территории. С недавних пор была начата работа в новом направлении — B2C-продажи.

«Сделки.ру» (Россия): предоставляет разнообразные товары и услуги для бизнеса. Позиционирует себя как одна из первых торговых интернет-площадок в сфере B2B, работающая с 2001 года. Позволяет предпринимателям найти нестандартные решения для бизнеса: каждая компания вправе выступать как заказчиком, так и поставщиком. В качестве заказчика можно размещать заказы для нужд своей компании и находить выгодные предложения, в качестве поставщика — предлагать свои товары. Для работы требуется подключение тарифа, соответствующего целям компании.

Tradekey (Международный): маркетплейс для бизнеса с широким ассортиментом товаров. С 2006 году компания открыла 240 представительств во множестве стран. Tradekey считается одной из крупнейших электронных торговых площадок по всему миру как для стран-экспортеров, так и для стран-импортеров. По заявлениям самой компании, быстро и с минимальными затратами связывает трейдеров с покупателями. Основана на собственных сервисах, поисковой системе, инструментах подбора торговых партнеров и продвижения продукции. Сайт доступен на многих языках, в том числе на русском.

All.biz (Международный): еще один международный маркетплейс с широким ассортиментом товаров и услуг для бизнеса. Здесь представлены компании со всего мира, что дает возможность выбора из множества поставщиков и товаров.

Маркетплейсы в сфере B2B становятся все более значимым инструментом для российских бизнесменов. Они предоставляют возможность находить необходимые товары и услуги, сравнивать предложения, заключать сделки и расширять бизнес-сети. Однако при использовании таких площадок важно учитывать их особенности и риски, такие как качество товаров и логистические сложности. Все это делает маркетплейсы мощным инструментом для развития бизнеса в России, который требует внимательного подхода и профессионального управления.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем