Главное Авторские колонки Вакансии Образование
343 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Цена красоты. Почему инъекции, купленные в сети, несут риск здоровью

Продажа на маркетплейсах инъекционных препаратов стала настоящей проблемой. Маркет Промо предлагает рассмотреть ее с точки зрения работы этих площадок.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Ботокс — сокращение от «ботулотоксин» (лат. botulus — «колбаса»), что буквально означает органический яд. Недавно этот препарат захлестнул известные маркетплейсы, став доступным для приобретения каждому, кто пожелал улучшить свою внешность. Однако массовое использование этого препарата без медицинской консультации чревато серьезными последствиями.

После шума в сети из-за продажи ботокса, все товары с инъекциями были удалены, но множество людей успели воспользоваться ими, и среди них, возможно, десятки случаев нежелательных последствий. Врачи отмечают, что могут появиться как легкие осложнения в виде шишек и гематом, на которые часто жаловались в отзывах, так и более сложные, например, асимметрия лица или фиброз.

Почему так происходит?

Каждый инъекционный препарат имеет свой срок годности и требования к хранению, которые маркетплейсы не всегда соблюдают. Важны температурный режим, уровень влажности и освещенности и другие условия. Подобное несоблюдение правил хранения может усугубить ситуацию, если кто-то попытается использовать этот продукт без достаточных знаний о его анатомии. Если не знать, куда его колоть, последствия могут быть плачевными. Например, если ввести ботокс слишком близко к бровям, есть вероятность, что они опустятся. Также неправильное введение ботокса может вызвать проблемы с внешностью или здоровьем, например, опустить брови или нарушить работу горла или голоса.

Косметологи и врачи предупреждают, что использование растворов для инъекций, приобретенных в интернете, является опасным и необдуманным решением. Именно поэтому косметологические процедуры следует проводить в специализированных клиниках и салонах красоты, имеющих лицензию на оказание медицинских услуг.

Как ботулотоксин и другие инъекции попали на российские маркетплейсы?

Это может быть связано с несколькими факторами. Самый главный из них — уровень организации модерации, от которого зависит наличие на площадке товаров, запрещеннх для кустарного использования.

На сегодня в большинстве маркетплейсов процесс модерации устроен следующим образом. Продавец заполняет карточку товара, заполняет характеристики, добавляет фото и текст о товаре и отправляет это на проверку. После чего модератор проверяет, разрешен ли такой товар к публикации или нет, и соответственно — одобряет или отклоняет карточку. Часть карточек затем проверяется повторно в случайном порядке, как раз для того, чтобы оценить качество модерации. И все же в первую очередь смотрят на то, имеет ли товар корректное описание, характеристики, изображение. Проверка нового товара как правило занимает 1–3 рабочих дня (например, у Ozon).

Чем же занимаются модераторы?

На HeadHunter остались две заархивированные (снятые с площадки, но не удаленные) вакансии на топовые маркетплейсы. Ниже приведено их содержание. В Ozon за модерацию отвечает краудсорсинговая платформа Ozon Profit. По информации компании, 5 тыс. модераторов выполняют «простые задания и получают вознаграждение» за проверку карточек товаров. При работе 4-6 часов в день средний месячный заработок составит около 20 000₽. Обучение предоставляет сама платформа, подчеркивая, что для этого не требуется опыт.

Требования к набору специалистов на Wildberries в целом похожи. Специалисту по модерации контента предлагается от 50 000 ₽ на руки, однако опыт все же требуется: 1–3 года. В круг задач входит мониторинг карточек товаров и выявление контрафакта, мошенников. Кроме того, требуется понимание работы MS Office, а также пунктуальность, аккуратность, скрупулезность.

Таким образом, судя по этим описаниям, актуальным на 2022-2023 годы, можно сделать выводы, что требования к соискателям невысоки, а зарплаты ниже средних (по данным Росстата, среднемесячная заработная плата в стране в номинальном выражении в июле 2023 года составила 71 419 рублей).

Можно выделить и другие проблемы

Не стоит умалять старания недобросовестных продавцов. Используя маркетплейсы для продажи незаконных товаров, мошенники также в полной мере ответственны за происходящее и последствия нанесения вреда здоровью. Они могут изменять описания товаров, чтобы избежать обнаружения, или использовать другие методы обхода правил.

В это время маркетплейсы пытаются избегать ответственности за контент, размещенный на их платформе, рассматривая себя как посредников, а не продавцов. Это осложняет контроль за товарами, предлагаемыми на платформе.

На данный момент, судя по всему, существует недостаток регулирования в отношении онлайн-торговли и маркетплейсов, что способствует появлению запрещенных товаров. Для решения проблемы важно, чтобы маркетплейсы улучшали свои механизмы модерации и сотрудничали с регуляторами и правоохранительными органами. Также важно, чтобы пользователи сами были бдительными и остерегались подозрительных товаров в погоне за экономией.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем