Автомобильные перевозки из Китая. Сервисы, аналитика, сроки
И несмотря на развитие новых сервисов и вариантов путей доставок, остается ряд проблем — загруженность и неготовность дорог к возросшему потоку фур на фоне изменений в железнодорожных отправлениях и отмене ряда авиарейсов.
Основным торговым партнером России на сегодня остается Китай. До марта этого года одним из приоритетных путей доставок товара был маршрут через порты ЕС, далее через Балтику в Санкт-Петербург или через Турцию, на Новороссийск. Но после введения ограничительных мер главными способами доставки остались автомобильные и железнодорожные грузоперевозки. Авиасообщение же недавно столкнулось с закрытием неба для российских самолетов с двойной регистрацией, в том числе Boeing и Airbus. Таким образом, из грузовых самолетов, совершающих рейсы в Китай, остались Ту—204, Ил—76, Ан—124.
На фоне ситуации с запретами и санкциями объем автомобильных и железнодорожных грузоперевозок значительно вырос. А приостановление действия правил недискриминационного доступа к инфраструктуре железнодорожного транспорта до 1 июля значительно сориентировало выбор бизнеса на перевозках по автомагистралям — согласно постановлению, на БАМе и Транссибе существует порядок пропуска грузов по степени значимости, на котором социально важные сырьевые, несырьевая и промышленная продукция идет в первой очереди. Ну и конечно стоимость сервиса по прямому ЖД Китай — РФ, которая на данный момент ниже стоимости перевозок через ДВ и авто.
Таким образом, развитие транспортных коридоров для грузового автотранспорта между Западной частью России и Китаем сейчас играет значительную роль в поддержании логистики страны. К тому же транзитную роль России в поставках в другие дружественные и недружественные страны никто не отменял.
Сейчас важными воротами для экспорта и импорта становятся Хабаровск и южные порты Приморья. Усиление и модернизация транспортных инфраструктур, повышение сервиса перевалки грузов позволит сократить сроки доставки и снизить риски порчи товара. Традиционно перегрузка в порту на сухопутный вид транспорта связана с проблемами. Достаточно вспомнить несколько коллапсов в 2021 году. Развитие портовых сервисов откроет новые перспективы перед логистикой восточного направления.
Но несмотря на вложение в транспортную инфраструктуру грузоперевозок между Россией и Китаем, в качестве рисков при доставке грузов из Поднебесной до сих пор остаются карантинные меры, которые вводятся с завидной регулярностью. При этом страдают не только сроки поставок, но и увеличивается стоимость. На сегодняшний день сроки автомобильных поставок остаются в пределах 2-4 недель, в зависимости от груза и маршрута. Но ситуация может измениться в любой день, так как рынок логистики не стабилен и претерпевает ряд изменений.