Главное Авторские колонки Вакансии Образование
366 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Грузовые авиаперевозки. Динамика, сложности, прогноз

Интервью с представителями компании MTL Group.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

1. Какие главные сложности стоят сегодня перед грузовым сектором авиаотрасли?

Отрасль воздушных перевозок столкнулась в этом году с большими изменениями. Прекращение договоров перестрахования, арест российских самолетов за рубежом, запрет на продажу воздушного судна и запчастей России, ограничение воздушного пространства — это не полный перечень проблем авиаперевозчиков в первом полугодии 2022г.

Получение уведомлений российскими авиакомпаниями о невозможности перестрахования самолетов спровоцировало правительство к ответным мерам. Самолеты, находящиеся в лизинге, были присвоены воздушными линиями, что позволило сохранить парк для внутренних перевозок. Мера оказалась актуальной, учитывая, что половина всех российских судов числится в иностранных реестрах. И все же в этом месяце Комитет по безопасности полетов Союза авиапроизводителей потребовал снизить на законодательном уровне количество эксплуатируемых иностранных самолетов, в частности Boeing и Airbus.

Помимо снижения активного авиапарка существует и кадровая проблема. Некоторые авиакомпании увольняют сотрудников или отправляют в простой с сохранением лишь трети заработной платы. Другие же отмечают отток опытных пилотов за границу. В будущем это может спровоцировать нехватку квалифицированных кадров. Сейчас же рынок ждет переизбыток только что обучившихся специалистов, которые не смогут найти рабочие места.

2. Какова динамика грузооборота по итогам I полугодия 2022 года?

Для воздушных I грузоперевозок полугодие стало худшим периодом за последние 8 лет. Закрыты международные направления, которые давали наибольший объем в отрасли. Некоторым грузовым компаниям пришлось приостановить деятельность. К примеру, авиакомпании «Атран» и AirBridgeCargo вынуждены практически полностью отказаться от полетов. Парк этих двух дочерних компаний ГК «Волга-Днепр» состоит в основном из моделей Boeing. На данный момент AirBridgeCargo использует воздушные суда Ил-76 для выполнения грузовых чартеров, международные рейсы в основном из Китая, также внутренние из Шереметьево в Красноярск.

На сегодняшний день убыток российских воздушных линий составляет более 61 млрд руб. И это только за I квартал. Из этой цифры около 9 млрд руб. приходится на грузовые авиаперевозки. Даже за аналогичные периоды пандемии 2020 и 2021 гг были значительно меньше. II квартал 2022г. продолжил отрицательную динамику отрасли, хотя уже и не такую значительную.

3. Как меняется номенклатура перевозимых грузов авиасообщением?

Из-за введенных ограничений, меняются маршруты, цепочки поставок и, естественно, номенклатура грузов. Сократился объем грузов по докризисным условиям , контрактам и маршрутам. Но благодаря новым логистическим решениям стало возможно в большинстве случаях не менять именно номенклатуру грузов. А вот остальное заполнение документов конечно меняется согласно маршруту и условиям перевозки. Но нужно понимать, что все новое должно отражать интересы и отправителя, которому придется отвечать за проданный товар.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем