редакции Выбор
Грузовые авиаперевозки. Динамика, сложности, прогноз. Часть 2
— Каков прогноз по грузовому сектору на II полугодие 2022 года?
Грузовой сектор авиаперевозок, как и пассажирский, испытывает все те же самые сложности. Последствия санкций будут носить долгосрочный характер. И несмотря на попытки выровнять ситуацию и стабилизировать логистику быстро решить проблему не получится. Сейчас, по словам главы Минтранса, российские самолеты летают всего лишь в 11 стран мира. И все же IATA рассчитывает на улучшение ситуации к концу года и снижении убытков отрасли. Но, по нашему мнению, объективных причин улучшения ситуации в этом году нет.
— Как Вы оцениваете рост цен на авиатопливо? Какие механизмы могут стабилизировать ситуацию?
Цена на топливо для самолетов растет и достигает рекордных отметок, несмотря на снижение спроса и цены на углеводородный газ. Хотя уже в начале лета увеличение цены на нефть заставляло задуматься о подорожании авиакеросина.
Сейчас предусмотрены специальные демпферные меры, которые помогут стабилизировать ситуацию — авиаперевозчикам компенсируется 65% разницы между сегодняшней стоимостью авиатоплива и фиксированной оптовой ценой в 55 900 рублей за тонну.
— По Вашему мнению, какая именно поддержка необходима авиаотрасли в нынешних условиях?
Правительство готово выделить субсидии в 110 млрд руб. для поддержания операционной деятельности и сохранения парка перевозчиков. Причем первые субсидии будут получены в июле этого года. Конечно, количество субсидий недостаточно для покрытия всех убытков. А внутренние перевозки не компенсируют международные. И все же меры помогут избежать банкротства авиакомпаниям.
Частично могут помочь как финансовые, так и политические решения по обеспечению запчастями парка авиакомпаний. Помощь в организации новых сервисов, в те страны, куда еще летают авиакомпании. Эффективную помощь.
Полностью решить проблему авиаотрасли поможет увеличение перевозок, авиакомпаниям нужен объем и субсидии, открытие воздушного пространства и возобновление техобслуживания парка. Но, к сожалению, в сегодняшних условиях до этого еще далеко.