Главное Авторские колонки Вакансии Образование
307 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Грузоперевозки из ЕС

С 1 октября вводится запрет на въезд европейских фур в Россию. Мера зеркальная и давно ожидаемая российскими перевозчиками. Как она повлияет на стоимость, срок доставки? И не возникнет ли дефицита товаров?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

На сколько, в принципе, успешно действует схема на белорусской границе? На эти и другие вопросы отвечаем в статье.


Запрет на въезд российских фур был введен 5-м пакетом санкций ЕС еще в апреле. Так, компании вынуждены были снижать ставки, искать новые маршруты для поддержания конкурентоспособности, так как европейское направление по большей части было занято иностранными перевозчиками. Причем, последние пользуясь своим преимуществом, поднимали цены значительно выше рыночных. Российская сторона не торопилась вводить ответные меры, опасаясь очередей на границе и дефицита товара.

И все же с началом октября российские транспортные компании смогут восстановить часть заказов за счет перевозки грузов от европейской границы и транзита по России. Новая схема перегруза/перецепа на границе может привести к удорожанию логистики на 20-30%. Но повышение цен не коснется отдельных потребительских товаров по нескольким причинам:

— часть европейской продукции уже ушла с рынка или уже появилась альтернатива из дружественных стран;

— без перецепки и перегруза можно будет ввозить в Россию продукты питания, молочную продукцию, фармпродукцию, табак, бумагу, животных, наручные часы, беспилотники, тракторы и ядерные реакторы.

Что касается сроков, то для грузов, подлежащих перегрузке на таможне, они вырастут, но незначительно. По белорусскому опыту можно предположить, что время маршрута увеличится на 2-3 дня в зависимости от ситуации на границе. Более существенных изменений в сроках поставки не предвидится, так как российские таможенники могут воспользоваться опытом белорусских коллег. Перегрузка товаров или перецепка полуприцепов с европейских фур на российские будет осуществляться на специально организованных площадках. Учитывая опыт Белоруссии — можно предположить, что первые 2-3 недели будут показательны, скорее всего в это время задержки на границе будут около недели.

Восстановление объемов импорта из ЕС возможно при основном условии: согласия отправителей из ЕС участвовать в новых логистических цепочках. Если смотреть в целом по рынку, не детализируя по виду товаров, продолжают сотрудничать около 20% отправителей.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем