Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
843 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Россия закрыла границы для европейских фур. К чему это приведет?

В начале недели Россия ввела запрет на въезд фур из стран ЕС, а также Великобритании, Северной Ирландии, Норвегии и Украины. Ограничения стали ожидаемой зеркальной мерой на закрытие границ Евросоюза для российских грузовиков еще в апреле.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

И все же, в отличие от решения ЕС, запрет со стороны РФ носит временный характер, -отмечают в компании MTL Group.

Постановление о запрете въезда на территорию нашей страны действует до 31 декабря. К тому же документ предусматривает исключения для пищевых и скоропортящихся товаров, продукции фарминдустрии, химической промышленности и некоторых других.

Исключения для ряда товаров и короткий срок действия Постановления объясняются белорусским опытом и попыткой избежать коллапса на границе.

Тем же перевозчикам, чей груз не попадает под действие исключений, приходится уже сейчас перецеплять прицепы с одного тягача на другой или перегружать товар на терминалах. Оформление подобной процедуры увеличивает срок пересечения границы, что создает очереди из фур, хотя, согласно новому постановлению, оформление никаких дополнительных документов для процедуры не требуется.

Если оглядываться на опыт Белоруссии, то после ограничения въезда европейских фур, наши коллеги столкнулись с недостаточной мощностью приграничных терминалов и длительном оформлении документации, — комментируют в MTL Group. Сейчас же перегруз и перецепка может занимать до 3-6 часов вместе с таможенным оформлением. Так что увеличение сроков доставки в первые несколько недель становится вполне ожидаемой перспективой.

По словам представителей MTL Group, увеличение времени маршрута и перегруз товара/перецепка скажутся на тарифах на перевозку. Аналогично происходило и в Белоруссии. Первое время скачок цен был чуть ли не в 2 раза. В нашем же случае, этому будет способствовать и сезонный рост ставок.

Конечно, пропускная способность КПП и достаточность мощности терминалов для перегрузки/перецепки играет не последнюю роль. Но введение Постановления откладывали долгое время. Поэтому можно надеяться, что опыт белорусских коллег был учтен, и введение новых правил будет не столь сильно отражаться на сегодняшних грузоперевозках.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем