Главное Свежее Вакансии   Проекты
😼
Выбор
редакции
1 180 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как провести недорогую телефонию в офис?

Если раньше единственным способом обеспечить связь в компании была аналоговая телефония, то с развитием цифровых технологий стала использоваться IP-телефония. Рассказываем, в чем ее особенности и какие возможности она предоставляет для бизнеса.

Что такое IP-телефония


При IP-телефонии связь осуществляется через Internet Protocol (отсюда и название). При этом сигнал обрабатывается и передается по Интернету без использования кабеля, отдельного телефонного аппарата и офисной АТС, что существенно удешевляет соединение.

Более того, благодаря использованию встроенных кодеков, которые расшифровывают пакеты данных, сформированные после обработки сигнала, к сети можно подключать любые устройства:

  • смартфоны с сим-картой, поддерживающей технологию FMC;
  • ноутбуки, ПК со специальным ПО;
  • стационарный телефон с IP-шлюзом, но только для звонков.

Данные все равно будут перестраиваться в нужный формат, обеспечивая стабильную и бесперебойную связь.

Преимущества технологии


Бизнесу выгоднее использовать IP-телефонию. Подключив такую связь, он экономит до 90% денежных средств на оплате услуг, по сравнению с аналоговой или мобильной связью. Во-первых, покупать дорогостоящее оборудование и настраивать его не надо, как и обустраивать серверную мини-АТС с наймом сисадмина. Достаточно заказать услугу в личном кабинете на сайте провайдера и уже через 5 минут принимать первые звонки от клиентов. К тому же для IP-телефонии используется виртуальная АТС. Программное обеспечение и техника находятся у провайдера, который обеспечивает техподдержку 24/7.

Во-вторых, тарификация осуществляется по единым тарифам, платы за роуминг нет — можно звонить в регионы России, за границу, в любую точку, где есть Интернет. При этом абонентская плата невысокая — например, у МТТ тарифы от 490 руб./мес.

IP-телефонию выбирает:

  • Малый бизнес. Компании с ограниченным бюджетом могут экономить на IT, поскольку все расходы на подключение, обслуживание и обновление ПО ложатся на плечи провайдера. Для новых клиентов стоимость подключения — от 1 руб. К тому же за счет использования облачных технологий нет привязки к офису — можно переезжать с места на место, не теряя свой телефонный номер, не заказывая услуги демонтажа и повторного монтажа оборудования.
  • Средний бизнес с IP-телефонией за разумную плату получает функционал, который раньше был доступен только крупным компаниям. А это: возможность организовать корпоративную связь и звонить сотрудникам в другие регионы бесплатно, используя короткие номера. Или возможность подключить CRM и настроить аналитику, статистику, чтобы вовремя выявлять менеджеров, которые работают неэффективно, и предупреждать слив бюджета. Наконец, возможность устраивать видеоконференции и совещания со своими сотрудниками, включая тех, кто работает на удаленке.
  • Крупный бизнес использует IP-телефонию по максимуму, чтобы стирать границы, поддерживая связь с сотрудниками и клиентами компании в России и за рубежом и не переплачивать за это. Или чтобы обеспечивать стабильный рост продаж, анализируя каналы привлечения клиентов и выбирая наиболее эффективные. Либо прослушивая записи звонков с клиентами, записывая потом успешные скрипты для быстрого и легкого закрытия сделок. Наконец, постоянно масштабируя бизнес, расширяя потенциал компании и сокращая расходы на связь.

Как настроить и подключить


Выберите провайдера IP-телефонии для бизнеса. Как правило, провайдеры предлагают дополнительные возможности: выделение виртуальной АТС, подключение городского номера (его можно выбрать), номера горячей линии (8-800, чтобы клиенты со всей России могли звонить вам бесплатно), интеграцию с CRM, голосовое меню IVR, подключение SMS для связи с клиентами и так далее. Затем выбирайте тариф с нужным пакетом услуг и оставляйте заявку на его подключение.

Для подключения понадобятся:

  • Интернет-канал связи с пропускной способностью от 360 Кбит/сек и со скоростью соединения от 64 Кбит/сек, но чем выше, тем лучше. Для определения параметров своей сети используйте скоростные онлайн-тесты.
  • Сервер — подойдет облачный, его предоставляет провайдер.
  • Аппаратура — телефоны, SIP-оборудование, если есть (оно создано специально для IP-телефонии).
  • ПО, чтобы звонить с ПК, ноутбука, мобильных устройств.

Дешевле всего подключать IP-телефонию к стационарным телефонам (нужен VoIP-адаптер), но другие способы обеспечивают больше функций (например, подключение через SIP-терминал). Его настройка проводится по параметрам провайдера (все сложные операции берут на себя сотрудники техподдержки).

Также провайдер предоставляет ПО для звонков с компьютера, ноутбука. Пользователю остается лишь подключить гарнитуру и веб-камеру для видеосвязи.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем