редакции Выбор
Кейс: как мы создали посадочную страницу для парков Legoland, а компания LEGO ее решила отобрать
Как известно, лендинг – это отличный способ создания и генерации лидов и продажи товаров или услуг. Кроме того, одностраничник легко можно оптимизировать под необходимые цели и аудиторию.
Пара слов о стартапе: MUST2GO – это виртуальный туристический помощник, который предлагает своим клиентам приобрести билеты на развлечения и экскурсии в 25 странах мира. Так как сейчас высокий сезон для отдыхающих в ОАЭ, команда стартапа решила создать лендинг для продвижения билетов в LEGOLAND (популярный тематический парк и аквапарк в Дубае в стиле мультфильмов в тематике конструктора Лего).
Специалисты компании провели анализ свободных доменных имен, выбрали и зарегистрировали одностраничник под именем legolandtickets.online, на который начали привлекать потенциальных посетителей и продавать билеты в парк. По большому счёту, таким образом, они привлекали клиентов и приносили прибыль, как себе, так и парку LEGOLAND.
Спустя примерно неделю после запуска лендинга на официальную почту MUST2GO пришло письмо от представителей LEGO. Суть сообщения такова: Мы нашли этот одностраничник, он нарушает права интеллектуальной собственности компании LEGO. Стартап не долго думая ответил, что готов сотрудничать с LEGO, предложил работать вместе над повышением продаж билетов через одностраничник. Кроме того, MUST2GO запросили доверенность о том, что они, действительно, представляют интересы LEGO.
Вскоре эта компания предоставила необходимую доверенность, а также ответила, что политика LEGO очень строга, поэтому MUST2GO вынужден будет отдать домен за компенсацию затрат на регистрацию и перерегистрацию Landing Page. На данный момент ведется подготовка к передаче прав на одностраничник.
LEGOLAND – это во всем мире зарегистрированная торговая марка, а у компании LEGO – есть подрядчики, которые каждый день занимаются мониторингом имени в сети. Именно они и нашли лендинг MUST2GO.
Правила разрешения доменных споров интернет-корпорации по присвоению имен и номеров ICANN, указывают, что использование домена нарушает данные правила и является незаконным, если соблюдены все 3 пункта:
- доменное имя идентично либо сходно (в той мере, чтобы вызвать путаницу) с товарным знаком или знаком обслуживания, на которые истец имеет права;
- вы не имеете никаких прав или законных интересов в отношении доменного имени;
- ваше доменное имя было зарегистрировано и используется ненадлежащим образом.
Следуя пояснениям ICANN все в тех же Правилах, не надлежащим использованием, в первую очередь, является регистрация с целью перепродажи домена, или с целью нанесения вреда репутации третьих лиц или разрушения их бизнеса.
Поскольку MUST2GO планировало использовать посадочник исключительно с той целью, чтобы поддержать бизнес третьего лица и немного заработать самим, они были уверены, что никому не делают плохо. Однако заработать самим стало ключевой фразой, поскольку использование в коммерческих целях без разрешения собственника ТМ оказалось нарушением, а предоставить разрешение стартапу наотрез отказались. Для меня уникальность ситуации заключается в том, что LEGO не попросили нас закрыть страницу, они попросили – отдать им доменное имя, которое находилось в свободном доступе. На запросы о сотрудничестве нам отказали, что странно, ведь мы продвигаем билеты в их парки развлечений. По большому счету, этот кейс показывает, как компания LEGO борется с продажами билетов в LEGOLAND, - прокомментировал СЕО MUST2GO Максим Жадобин.
Возможно, юристы компании LEGOLEND держали в голове спор двухгодичной давности, когда обладатель ТМ sellanycar.com и buyanycar.com, обратился в Арабский арбитражный центр по доменным именам с целью прекратить незаконное, по его мнению, использование доменов simplysellanycar.com simplybuyanycar.com, где спорные домены были использованы конкурентом истца. И, естественно, суд удовлетворил спор в его, истца, пользу, поскольку ответчик вел коммерческую деятельность с использованием спорных доменов с целью получения прибыли в ущерб истцу. Перед нами же, как это видно из вышеописанного, совершенно противоположная картина.
Таким образом, получается, что некоторые крупные компании, как бы это странно ни выглядело, готовы отказаться от собственной выгоды, совершенно не вникая в детали. А желание стартапов, давая заработать брендодержателю, зарабатывать и самим, может обернуться для них же не только моральными потерями, но и финансовыми.