Главное Авторские колонки Вакансии Образование
568 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Кейс успешного ребрендинга Музея Темноты

В конце 2023 года наша команда решилась на ребрендинг – процесс сложный и рискованный, какие бы методики и инструменты не применялись. Всегда есть риск остаться непонятыми, потерять часть клиентов и зарабатывать узнаваемость с нуля.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Трансляция трансформаций

Самая большая ошибка, которую можно сделать при ребрендинге, — просто поменять аватарки аккаунтов и названия групп. Сделать вид, будто ничего не произошло. Так подписчики точно потеряются и не поймут, почему они подписаны на компанию, о которой даже не слышали.

Особенно это опасно, когда название и фирменный стиль меняются до неузнаваемости. Кстати, мы не рекомендуем так делать. Хотя бы маленькая деталь, по которой можно ассоциировать новый бренд со старым, должна остаться. Конечно, если ребрендинг проводится не из-за кризисной ситуации и не ставит цель полностью стереть старую компанию из памяти клиентов.

Процесс и результат ребрендинга нужно транслировать. На первых этапах нужно упоминать старое название бренда, а далее все больше называть компанию по-новому. Так подписчики поймут, что произошла трансформация, и запомнят название и фирменный стиль нового варианта бренда.

Ключевое — это смыслы

Когда вы проводите ребрендинг, у вас 100% есть файл, в котором прописаны ценности, видение, язык нового бренда. Вы уже погружены в эту философию и разделяете ее. Теперь нужно познакомить с ней аудиторию.

Контент-план в период ребрендинга должен включать в себя публикации, разкрывающие смыслы логотипа и названия, причины перемен. Ваша задача — влюбить клиентов в новых вас.

Подписчики — не только слушатели, но и участники процесса

Ребрендинг — лучший повод для интерактивов с аудиторией. Нет, вам не нужно спрашивать, какое название они хотят, нравится ли им новый логотип. Это вы уже решили сами на основе маркетинговых исследований.

Когда перемены уже совершены, то задавайте другие вопросы, которые создадут теплую связь между брендом и аудиторией. Например, новый слоган «Музея Темноты» — «У каждого своя Темнота». С ним отлично сочетается логотип: в нем даже члены нашей команды каждый увидел свое. Высказаться о своих ассоциациях и ощущениях мы предложили и подписчикам музея в социальных сетях. А чтобы замотивировать их, мы объявили конкурс. Подарки — сертификаты на наши продукты.

Мы получили более 25 развернутых мнений и рассуждений. Часть из них даже больше похожа на философский трактат, чем на простые комментарии в социальных сетях. В этом особенность и невероятная ценность нашей аудитории.

За время ребрендинга в социальных сетях мы получили 517 новых подписчиков и охватили 29,3 тыс. человек.

Повод для нового визуала

Социальные сети — это часто про визуал. XXI век — это век визуализации, поэтому важно не только рассказывать о том, что компания теперь стала другой, но и показывать. Фотографии и картинки эффективны еще и тем, что с ними подписчик знакомится за секунду, а на чтение текста нужно несколько минут.

Поэтому мы установили в музее новый баннер. Во-первых, он привлекает внимание посетителей торгового центра, а во-вторых, вызывает желание сфотографироваться и поделиться итогом на своих страничках.

Итоги

Нам удалось провести пиар-кампанию в социальных сетях экологично и бережно как для нас, так и для подписчиков. Мы донесли важные для себя мысли и получили новую аудиторию, а аудитория поделилась своим мнением, поучаствовала в конкурсе, получила подарки и сочные фотографии для своих страничек.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем