Кто такой копирайтер и сколько он стоит
Мы в Multiways разобрались в этих вопросах за вас и описали типы копирайтов, их распространенность и стоимость.
Что это за кадр такой
Специалистов, которые могут написать текст, много. Но текст бывает разный и в разных формах: автор, который отлично пишет статьи в блог, может не справится с текстом для интерфейса. Так что лучше сначала разобраться, кто нужен под вашу задачу. Вот набор исполнителей, с которыми вы можете столкнуться, пока будете искать человека для работы с текстом:
Копирайтер
Это базовая текстовая единица. Получает задание, пишет текст: придумывает сам, переписывает другие источники, реже — общается с экспертами или сам глубоко погружается в тему.
Копирайтер подойдёт для простых текстов — постов в социальные сети, описаний продуктов, если у вас сотни SKU, текстов для малозначимых страниц сайта. Если копирайтер толковый, то сможет написать рассказ о компании или статьи в блог.
Редактор
Изначально редактор дорабатывает текст автора в журнале — делает его интересным, читаемым, запрашивает дополнительную фактуру. Но сегодня на редактора смотрят шире — как на многорукого мастера, который погружается в проект, сам пишет, рисует, управляет и верстает.
Редактор поможет с более сложными задачами: рассылка, постоянные посты в блог, тексты для лендингов и спецпроектов. А ещё если у вас уже есть автор или копирайтер — тогда редактор сможет доводит их тексты до ума.
Автор текстов для интерфейса
Что написать на кнопке — «Регистрация» или «Запись»? Как оформить подвал? Как иронично написать про куки на маленькой плашке? Что написать в транзакционном письме? С такими задачами поможет автор интерфейсных текстов, он же UX-автор / копирайтер / писатель.
Сценарист
Если вы запускаете канал на Ютубе, подкаст или курс, то не помешает рука сценариста. Он подумает о последовательности событий, драме. Как лучше подать материал и вовлечь пользователя.
Корректор
Текст не пишет, но доводит до ума: исправляет очепятки, возвращает на места запятые, расставляет кавычки, переписывает корявые формулировки. Пожалуй, единственный исполнитель, с которым целесообразно работать по количеству знаков.
Писатель
Бывает и так, что генеральный директор хочет книгу о себе. Или об истории и корпоративных ценностях компании. В этом случае нужен полноценный писатель, с опытом издания книг.
Ищите не абстрактного копирайтера, а исполнителя под вашу задачу. На большой блог — редактора, на серию роликов — сценариста, на вычитку коммерческих предложений — корректора, на текст в интерфейсе — UX-писателя.
Сколько это стоит
Дать ориентировочный ценник сложно — это зависит от задачи и исполнителя. Один и тот же текст у разных авторов может стоит и 1000₽ и 10 000₽. Разберёмся, что влияет на цену.
Объём и сложность работ
Объём задачи — это не только количество текста на выходе, но и время и ресурсы, которые нужны для его подготовки. Нужно ли автору самому погружаться в тему или есть источник? Брать интервью? Читать литературу? Придумывать форматы?
Посчитать количество символов — неудачный способ оценить задачу. Он подходит только для корректоров или в ситуациях, когда суть текста не так важна и надо просто забить большим количеством букв пустые места на сайте.
Лучше оценить задачу по времени. Например, средняя статья в блог отнимет у автора от 4 до 10 часов. Ставка за час может варьироваться от 200₽ до нескольких тысяч. У начинающего автора без опыта статья выйдет в 1000—3000₽, а более опытного — от 5–7 000₽, у сильного — от 8000–10 000₽.
Интересность задачи
Если автор видит, что проект может заметно украсить его портфолио, поможет развить навыки или познакомит с интересными людьми, стоимость проекта может быть ниже. И наоборот — унылая и однообразная работа может стоить дороже.
Написать 10 статей для интернет-магазина китайских сувениров — это не очень интересная задача для опытного редактора. Как и сделать интервью с генеральным директором ООО «Лупкин и Пупкин». Текст на лендинг для очередного коворкинга или акселератора тоже не особо украсит портфолио.
Амбиции автора
Чем больше опыт и сильнее навыки, тем дороже работа. Опытный редактор может написать небольшой пост в соц сети, но возьмёт за работу как за полноценный проект. Поэтому пугаться ценника в 10–15 000₽ за статью или 50 000₽ за текст на сайт не стоит: такие ценники вполне в рынке у сильных авторов. Оцените, какую пользу принесёт эта задача для вашего бизнеса и стоит ли на текущем этапе тратить столько на текст.
Автор может оценить работу в символах, по часам или за проект. Сценаристы иногда работают за процент от сметы проекта. Например, 10% от общей стоимости проекта, если от сценария напрямую зависит успех. В любом случае стоит попросить смету и уточнить, почему стоимость получилась именно такой. Если в смете на одну статью будет стоять корректура за 2000₽, это повод поставить под сомнение честность исполнителя.
Старайтесь не измерять задачу объёмом знаков. Стоимость зависит от сложности и интересности проекта и от амбиций исполнителя. Чем выше ожидания от текста, тем выше его стоимость. Статья в блог вполне может стоить больше 10 000 ₽, а такие же по объёму описания товаров — в 20 раз меньше.