Главное Авторские колонки Вакансии Образование
3 053 10 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Первый шаг к целевой аудитории через проверку гипотезы

Выдвижение и доказательство гипотезы, довольно тревожное занятие. Ведь идея, которую хочется воплотить, уже имела жизнь в Вашей голове и тестировать её на реальных цифрах, порой, кажется излишним. И, тем не менее, это крайне необходимо. Мы хотим рассказать о том, как провели первое тестирование путем экспертного опроса.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Ваша идея, конечно безумна. Весь вопрос в том, достаточно ли она безумна, чтоб оказаться верной. Нильс Бор

Зная о том, что гипотезы имеют свойство рушиться, мы решили не приступать к разработке нашего сервиса, пока не будем уверены, что это нужно. Гипотеза такова — мы знаем нашу целевую аудиторию, но будет ли наш сервис востребован и сможем ли мы оказывать поддержку в продвижении проектов.

Первая мысль о том, как её проверить, была, конечно же, поискать информацию и статистику в интернете. Но там оказалась только косвенная или уже устаревшая информация, которая в современной обстановке будет только вредить. Что же в данном случае делать? Ответ напрашивался сам собой — провести свое исследование. И в нашем случае это будет - экспертный опрос.

Недолго думая, приступили к реализации. Для нашей идеи мы выделили 3 целевые аудитории в широком спектре:

*В этой статье, мы расскажем про исследование в первой группе.

Для того, чтоб сузить круг участников, стартап-команды были разделены на подгруппы:

Если со стартаперами нам было понятно, и направление, в котором нам нужно будет двигать, прослеживается довольно отчетливо, то с ВУЗами и НИИ, всё было более сложно.

Приступили к сбору информации. На Федеральном образовательном портале из более 2500 учреждений выбрали 320. Критерием было — наличие информационно-технологических кафедр или отделений. Все они имеют официальные сайты, на которых мы брали контактную информацию руководителей, деканов, профессоров. Оказывается, не самое простое занятие, так как, порой, приходилось, прямо таки, копать в поисках e-mail.

Можно было, конечно, использовать различные e-mail spider`ы или парсеры, но мы хотели получить качественные данные, а потому выуживали информацию вручную и собирали список наших экспертов. И вот, всё готово. Осталось только разработать опросник.

Так как мы не владеем развитыми навыками верстки в HTML, и наваять опрос, как макет письма, мы не смогли бы, то решили прибегнуть к более простому варианту – Google Формы. Набросали вопросы, ответы на которые либо поддерживали основание гипотезы, либо сразу его рушили.

Рассылку сделали не разом на все адреса, а лично каждому. Для этого, мы, помимо сбора адресов, выписывали ФИО эксперта и его должность. Сделано это было для того, чтоб создать персональный посыл для каждого участника опроса, выделить его, так сказать. Два дня отправлялись письма, примерно так выглядел шаблон письма:

И через несколько дней, мы имели данные, которые можно было проанализировать и принять первичное решение. Ответ был получен от ≈45% опрашиваемых. Результаты опроса были таковыми:

1. Современное состояние НИОКР = 6,6 (из 10 баллов)

2. Уровень системы взаимодействия с инвестиционными структурами = 3,2 (из 5 баллов)

3. 70% учреждений взаимодействуют с площадками для продвижения проектов-стартап

4. Менее 45% учреждений активно привлекают сторонние инвестиции (основное финансирование - гранты).

5. Уровень участия студентов в научных разработках = 3 (из 5 баллов)

6. Более 85% учреждений заинтересованы в привлечении инвестиций для своих НИОКР.

По итогам первого исследования мы подтвердили нашу гипотезу по отношению к взаимодействию с ВУЗами и НИИ.

В следующей статье, мы расскажем о результатах исследования среди российских инвестиционных фондов и частных инвесторов.

+5
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем