Главное Авторские колонки Вакансии Образование
2 175 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Успешная презентация проекта (Часть I)

Вслед за стартом опроса сообщества SPARK, мы решили переключиться на более приземленные заботы начинающих бизнесменов – деловой этикет и презентация себя любимого и своего проекта. Многие ли из нас могут отличиться пунктуальностью? А как часто и как долго Вы смотрите в глаза своего собеседника? С этими и другими вопросами, в этой статье, мы и постараемся разобраться. Для комфортного восприятия материала мы представим его в практичном формате, на примере одного события – презентация бизнес-проекта.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Встречают по одежке…

Итак, Ваша идея, уже настолько стала реальной, что требует финансирования для полноценного взлета. И теперь, Вы стоите у дверей офиса, за стенами которого заветные инвестиции. Очень надеемся, что Ваш внешний вид соответствует ситуации, а именно, максимально приближен к офисному стилю. Не стоит одевать любимый бабушкин свитер или шорты с Губка Боб, а для девушек слишком вызывающую одежду, та как, это будет явно расценено не в Вашу пользу. Так же не стоит использовать слишком резкие ароматы (духи, туалетная вода).

Конечно же, можно подумать, что Вы идете не на работу устраиваться, и что инвесторам должно быть глубоко всё равно на то, как Вы выглядите, ведь главное – это Ваша идея. Но, это не так, неподходящим видом, Вы можете излишне отвлекать внимание от презентации и тем самым снизите шансы на успех.

Время-деньги.

Отдельно, стоит выделить время прихода на встречу. Ни в коем случае не стоит опаздывать, это очень раздражает людей, чье время расписано поминутно. Лучше прийти несколько раньше, но не торопиться, сразу, попасть в помещение для презентации. Лучше побыть в офисе, присмотревшись к тому, как он выглядит и что в нем делается, чаще всего такая возможность есть (офисы в стиле open space – прим.). Это поможет Вам настроиться на соответствующий лад.

Если вы входите в конференц-зал или в помещение для презентации (а не в кабинет директора), не следует стучать в дверь. Довольно типичная ошибка, являющаяся переносом нормы бытового этикета на ситуацию делового общения. Просто откройте нужную дверь, осмотритесь, и выберите, к кому обратиться. А тот, кто стучится в дверь, невольно демонстрирует свою неуверенность, хотя это обычно является следствием незнания правил делового этикета.

На старт, внимание…

Вы представились и переходите к презентации проекта. Большое внимание стоит уделить позе, в которой вы стоите или сидите пред инвесторами. Она, так же, формирует определенное впечатление. Поза должна быть достаточно открытой. Плохо, если руки все время соединены "в замок". Лучше, если они лежат на коленях или на столе (хотя бы одна рука), если Вы сидите. В какой-то мере можно "зеркалить" позу собеседника. Если он положил ногу на ногу, то и вам, скорее всего, можно это сделать, если для вас привычна эта поза.

Старайтесь быть повернутым к собеседнику, чтобы у него не возникло ощущение вашей отстраненности. И, ни в коем случае, не поворачивайтесь спиной, если Вы презентуете у стенда (закон театра!).

P.S. Данная статья не является переводом с другого языка и не является ре-райтом. Многие моменты взяты из общения с HR-специалистами и показаны через призму презентации проекта.

Продолжение в следующей части…

В следующей статье, мы представим не менее важные аспекты делового этикета и самопрезентации: жестикуляция, зрительный контакт, паузы в разговоре и мимика.

А пока продолжаем разбираться, кто же такой: Типичный инвестор. Присоединяйтесь к опросу ИТ-сообщества.

И, конечно же, Вы можете подписаться на рассылку или следить за развитием сервиса MY DRAFT в соц.сетях.

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем