Inside: Что вы знаете о Digital Signage? Анализ и оценка проекта ИнфоВизум
Итак, какие тенденции, затраты и доходы можно получить в направлении выбранном ребятами?
Начнем
ИнфоВизум - программная платформа, сервис для отображения, доставки и управления контентом для публичных цифровых дисплеев. Проект предоставляет возможность создавать интерактивные "цифровые вывески", выводить контент с произвольных веб сайтов и социальных сетей. ИнфоВизум идет по пути широкомасштабного замещения публичной печатной продукции (постеры, плакаты, листовки, вывески) на цифровые - динамичные и управляемые.
Немного общей статистики о Digital Signage
Общий объем рынка в мире составляет более $10,5 млрд. В России примерно $1,5 млрд. Ежегодный прирост составляет порядка 35%. То есть, рынок имеет значительный потенциал, как в достижению поставленных целей по получению дохода, так и в масштабировании бизнеса. Данное рекламно-информационное направление еще не очень хорошо развито в нашей стране, если не сказать, что состояние его ниже среднего. И все это при условии, что рынок цифровой наружной рекламы (Digital Out-of-Home) активно развивался с 90-х годов. Поэтому, "погодные условия" для реализации планов задуманных командой ИнфоВизум, располагают к хорошим результатам.
Свою жизнь проект начал не в России, местом зарождения его стал Таиланд в 2014 году. Именно там зародилась идея и была протестирована гипотеза, а так же были проведены первые продажи. Затем, в 2015 году начинается разработка в нашей стране.
На данном этапе уже разработана рабочая версия продукта и идет поиск поставщиков необходимого оборудования. Основной заработок планируется от продажи подписок на ПО, а так же комплексных пакетов (ПО + оборудование + поддержка).
Цели, которые ставит перед собой команда ИнфоВизум на ближайшее время:
- Завершить разработку всех ключевых функций ПО
- Наработать базу подписчиков до 100 человек к концу 2015 года
- Привлечь инвестиции к середине осени
- Поступить в акселератор
Финансовая модель и trend-трафик
Итак, изучив составляющие продукта, тенденции рынка и особенности рекламной индустрии в России, мы приступили к расчетам.
Обойти стороной вопрос конкуренции мы не могли, ведь его влияние является важным моментом на быстрорастущем рынке. Потому мы объединили данные, которые нам предоставили ребята с данными, которые собрали самостоятельно.
Вывели среднюю тенденцию, исходя из которой можно привести допущение в трафике.
Далее, мы рассчитали стоимость среднего заказа, который включал в себя:
- Приобретение необходимого оборудования
- Средняя цена по пакету ПО
- Сопутствующие расходы
Команда проекта планирует привлечь инвестиции общей суммой порядка 9 000 000 руб. Данные средства позволят нанять двух дополнительных разработчиков ПО, реализовать запланированные маркетинговые мероприятия, создать базис для закупок оборудования.
Основные направления в продвижении:
- Баннерная реклама в социальных сетях
- Реклама в Яндекс
- Развитие агентской сети
В итоге, средняя посещаемость по рынку порядка 12 300 человек в месяц. На старте активного продвижения, для обеспечения высокого уровня рентабельности, а так же достаточного запаса финансовой прочности данного показателя, необходимо иметь посещаемость не менее 1 200 человек со средней конверсией порядка 1-3%.
В расчетах объемов продаж использовались корректировочные коэффициенты отражающие:
- %retraction
- %interest
- %down-interest
Согласно показателей эффективности, видно, что проект имеет большой потенциал к росту. В виду того, что с 1кв. 2014г. по 2 кв. 2015г. финансовый поток отсутствовал это отразилось в увеличении срока окупаемости = 28-29 месяцев. Такие показатели, как ARR (средняя норма рентабельности), IRR (внутренняя норма рентабельности), PI (индекс прибыльности) имеют значения превышающие типовые. В первую очередь, это указывает на высокую доходность проекта, но, помимо, подобные показатели могут быть обусловлены следующими факторами:
- Не полная информация об издержках связанных с развитием проекта
- Не достаточно детальная оценка конкурентов
- Отсутствие достаточной актуальной информации по рынку DS
ROI имеет диапазон = от 191% до 571%
Чувствительность проекта к изменению объема сбыта
График окупаемости
Оценка проекта
Средняя рыночная оценка бизнеса (в прогнозный период, к 2018г.) по модели чистых активов, составляет - 292 435 356 руб.
В заключении
Пообщавшись с основателем проекта, проведя анализ финансовой модели, теперь, возвращаясь с работы, замечаешь, где и как мог бы выглядеть "вот этот вот" рекламный стенд (театральная вывеска на ул. Шаболовская - прим.автора), если бы он был в формате, который продают в ИнфоВизум. При правильном подходе и достаточном усердии команды, проект имеет отличные возможности стать "стартапом на миллион".
Мы, выражаем благодарность основателю проекта ИнфоВизум за предоставленную информацию и раскрытие ряда ключевых показателей сервиса и желаем удачи в дальнейшем развитии.
Команда MY DRAFT, предлагает всем, кому интересен вопрос оценки проектов на ранней стадии развития, принять участие в совместном изучении этого направления. Предлагайте проекты и мы проведем их анализ, а затем предоставим отчет в нашем блоге.
Предложения о проектах, анализ которых, Вам интересен, присылайте нам на почту hello@my-draft.ru
Автор: Данил Каримов