Главное Авторские колонки Вакансии Образование
1 547 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как мы выходили в Крым

Аренда автомобилей в сегодняшнем Крыму это вам не шуточки. Мы рискнули выйти на этот непростой регион и столкнулись с местными "тараканами". О них и рассказ.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Для самых любопытных в конце статьи - печенька.

А для начала отвечу, почему вообще Крым? Тут все очевидно. Спрос на аренду автомобилей в этом регионе вырос относительно прошлого года почти в 5 раз.

Нет, это не эйфория по поводу "крымнаш". И это вовсе не те самые 4 млн. чиновников и госслужащих, которым запретили ехать куда-либо еще, кроме Крыма. Вина всему - география. Традиционно россияне ездили в Крым либо на своих машинах, либо на поезде. Теперь дорога посуху в Крым фактически отсутствует. И патриотичный турист встает перед выбором: либо ему стоять в очереди на паром через Керченский пролив от 20 до 40 часов, либо все-таки лететь самолетом. Треть всех крымских гостей этого года выбрала дорогу по воздуху. Ну, а тут уже и аренда автомобиля сама собой напрашивается. Так что спрос в этом году был очень даже ничего.

А что у нас с предложением?

Традиционно, самые крупные парки в Крыму держали международные прокатчики: Hertz, Sixt, Budget, EuropeCar и другие. Но после начала заварушки с Украиной демократичные международные компании сказали "фи" и попросту ушли с рынка. Остался только беспринципный Sixt ))

Конечно, столичные и сочинские прокаты не дали коллегам заскучать и быстро перебросили свои парки в Крым. Но даже это не избавило рынок от дефицита предложения. Работали все и работали до самого конца сезона.

Только к середине сезона международные брокеры, которые всегда работают преимущественно с международыми же прокатами, подписали новые договоры и пополнили свои предложения парой десятков машин. Конечно, это совсем не те цены и не тот выбор, который можно и нужно иметь в Крыму.

В общем, именно эту пустоту мы и решили заполнить - предложения по аренде автомобилей от локальных прокатов по низким ценам и с большим выбором.

Таракан №1. Проверки клиентов.

Когда клиент обращается в прокатную компанию в Крыму, в первую очередь его просят предоставить кучу личной информации, вплоть до ИНН и девичьей фамилии матери. После этого клиента пробивают по всевозможным "черным спискам", базам должников и Бог весть по каким еще базам. И в случае недоверия клиенту, он получает отказ с аргументом "Все автомобили заняты".

У нас клиент бронирует автомобиль моментально, если он доступен на выбранные даты. После автоматического подтверждения и моментальной оплаты ни о каких отказах речи быть уже не может. В итоге, мы вынуждены прогибать прокатчиков на наши условия и рассказывать о доблестной службе безопасности нашего платежного сервиса. Работа это не быстрая, но она движется в нужном направлении.

Таракан №2. Контрабанда.

Под конец лета Крым наводнили прокатные машины из восточной Украины. Некоторые машины так и ездят с донецкими номерами, некоторые машины успевают перерегистрировать. Так вот местные утверждают, что истинные владельцы этих машин уже давно не в курсе их судьбы. А машины приезжают знатные: Audi, BMW, Lexus. Сдаются эти машины на порядок дешевле.

Прилетающие в симферопольский аэропорт туристы выходят с территории аэропорта не через здание, а по летному полю в калитку в заборе (sic!). Таким образом они минуют все официальные стойки прокатных компаний в здании. А у калитки их уже поджидают микроавтобусы и Газели с транспарантами "Прокат машин". Вот как раз тут туристы и находят самые низкие цены на отличные машины в аренду.

Мы надеемся, что эта ситуация временная и порядок все-таки будет. Но пока, конечно, весело.

Таракан №3. Отсутствие стандартов.

Рынок аренды автомобилей в Крыму многообразен и ярок. И каждая компания чем-то да отличается от всех остальных. Здесь нет единых и универсальных стандартов: единая тарифная сетка, единый порядок размеров депозитов, со сменой гражданства Крыма тут добавились проблемы со страховыми и банками. В общем, каждая компания имеет свои правила и традиции.

Для агрегатора предложений от множества компаний это серьезный вызов. И мы вынуждены учитывать все эти индивидуальные нюансы. На протяжении последних трех месяцев мы адаптировали своей сервис ко всем возможным своеобразностям наших будущих партнеров. При этом наша задача была учесть все эти локальные нюансы, но сохранить простой и понятный интерфейс заказа для конечного клиента. И я надеюсь, что с этой задачей мы пока справляемся.

ИТОГО

В целом, настроение крымчан позитивное. Все счастливы, что успешно отработали сезон и с надеждой смотрят в будущее. В следующем году, говорят, спроса будет еще больше.

Появляются новые компании, появляются новые игроки на рынке. И мы надеемся застолбить тут свое место. Наша роскошная партнерка "white lable" уже готова и ждет своих веб-мастеров с сайтами о Крыме и о путешествиях. Погонять партнерку можно тут: http://myrentacar.me/crimea/

P.S. Кто дочитал до самого конца - вкусняшка. Сайт прокатной компании "Белые скакуны". Не смог пройти мимо такого сайта, делюсь.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем