редакции Выбор
Нас слали на*** со своим маркетингом, но мы не сдались. Кейс по разработке лендинга для привлечения людей на работу вахтой
Кадровое агентство обратилось к нам, чтобы сделать лендинг, который будет использоваться как полноценный менеджер по продажам. Было важно создать посадочную страницу, которая в первую очередь закрывала проблему с доверием кандидата к агентству, так как в этой сфере очень много обмана со стороны рекрутеров и опытные вахтовики уже с первого контакта могут раскусить врунов и «все их сказочные обещания».
Немного о заказчике
Команда кадрового агентства специализируется на поиске и закрытии позиций линейного персонала, таких как упаковщики, комплектовщики, фасовщики, маркировщики, грузчики и разнорабочие.
Команда нашего заказчика, ищет и отбирает для компаний надежных сотрудников из разных уголков России и дает возможность соискателям переехать в Москву с надежной историей оформления, создавая выгодные условия для работы.
Заказчик был хорошо знаком с нашим подходом, поэтому договорились о сотрудничестве мы очень быстро (буквально пара дней).
Что было ДО и какую задачу мы получили
На момент обращения заказчик для привлечения кандидатов преимущественно использовал различные агрегаторы и сервисы для размещения объявлений. Несмотря на наличие у него шаблонного сайта на таплинке, который совсем не отвечал запросам целевой аудитории и не демонстрировал все преимущества для кандидатов. Информация на сайте была плохо структурирована, и он больше напоминал статью или объявление. Сайт не вызывал желания довериться и оставить контактные данные, поэтому фактически создание сайта происходило с нуля.
Нашей задачей было завоевать доверие кандидатов на этом конкурентном рынке, чтобы в дальнейшем сайт можно было использовать, как инструмент для сбора заявок от заинтересованных кандидатов. Важно было закрыть первостепенные и базовые барьеры и опасение кандидатов, чтобы менеджеру было проще наладить с ними контакт и вести диалог.
Что было сделано
Интервью с клиентом
На этом этапе наш маркетолог Александр провёл глубинное интервью с заказчиком, которое позволяет погрузиться в проект, узнать о компании, ее процессах, команде, маркетинге. Подробно обсуждается услуга и ее составляющие.
Кроме того, этап имел дополнительное преимущество для клиента, так как маркетолог лицо независимое, что дает возможность рассмотреть бизнес с нового угла обзора, что позволяет увидеть то, что не всегда очевидно внутри компании.
Заказчик поделился с нами болью связанной с распространением нереалистичных предложений конкурентами. Такие обещания не отражают действительности и как следствие вызывают недоверие со стороны соискателей.
Анализ конкурентов и срез рынка
На этом этапе мы изучали рынок с точки зрения потенциальных кандидатов, провели анализ поисковых запросов, изучили конкурентов и их интернет-ресурсы (сайты, социальные сети, рассылки).
Мы изучили 41 сайт конкурентов, включая объявления на агрегаторах. Мы отобрали 10 наиболее интересных сайтов, основываясь на их формате, дизайне, маркетинговой стратегии и активности в интернете. Эти сайты занимают лидирующие позиции в результатах поиска и рекламных кампаниях, а также активно рекламируются в социальных сетях.
Было важно собрать и проанализировать не всех, кто занимается схожей деятельностью, а именно прямых конкурентов (в терминах продукта, цен, условий), которые активно развиваются и продвигают свои услуги.
Завершали конкурентный анализ мы уже после изучения целевой аудитории прозвоном 10 компаний, которые были определены как прямые конкуренты.
Изначально мы подготовили легенду с которой будем обращаться к рекрутерам, из анализа целевой аудитории взяли самые распространенные возражения, опасения и барьеры. Нам было важно узнать и понять как обрабатываются заявки, какие воронки продаж у конкурентов и как в целом работают отделы продаж.
Анализ целевой аудитории
В процессе изучения целевой аудитории были определены 4 основных сегмента целевой аудитории на которые и будет делаться акцент на лендинге. В интервью с заказчиком было определено, что целевая аудитория — это люди из МО и регионов ЦФО в возрасте от 35 до 50 лет. Но это же слишком широко и банально:)
Поэтому мы копнули глубже и проработали и конкретизировали 4 JTBD (конкретное описание каждого сегмента целевой аудитории, что для них важно, чего боятся, чего ожидают и как принимают решение о сотрудничестве).
Момент, который стал удивлением и для заказчика — это поиск предложений о работе для семейных пар и растущий интерес к данному виду работы от парней до 30 лет.
При изучении целевой аудитории мы проанализировали следующее:
- Различные агрегаторы поиска работы и отзывы о них.
- Отзывы о конкурентах и комментарии на сторонних сервисах.
- Форумы, обзорные сайты и группы в социальных сетях, где представители целевой аудитории обсуждают тему работы по вахтовому методу.
После сбора всей информации о целевой аудитории мы составили отчет в формате майнд-карты, где описали этапы принятия решения, на которых находится аудитория, выделили различные сегменты аудитории и добавили источники информации для дальнейшего анализа.
В этом кейсе Александр применил методику CustDev (Customer Development). Он активно взаимодействовал с целевой аудиторией, часто проводя телефонные звонки.
Люди откровенно делились своими мнениями и опасениями, упоминая, что часто сталкиваются с обманом и боятся попасться на уловки мошенников, прямо из поезда по дороге домой с вахты. Исходя из качественного опроса, Александр выяснил, что для большинства респондентов (70%) самыми важными факторами являются зарплата и жилье — это конечно было вполне ожидаемо. Но вот нюансы, которые касаются жилья, условия, количество сожителей в квартире и так далеед — это уже конкретика, которая нам была необходима.
Ранее мне не приходилось интервьюировать такую аудиторию, поэтому я точно запомню этот проект. Были ситуации, когда со мной не хотели разговаривать и слали куда подальше, а на следующий день тот же человек дружелюбно отвечал на мои вопросы без какого-либо негатива. Меня предупреждали о таком, поэтому я морально был готов к таким реакциям людей.
Прототип
На многих подобных сайтах специализации профессий часто перемешаны, что затрудняет понимание, какое предложение и какие условия относятся к конкретной вакансии. Это создает неопределенность и затрудняет пользователей в принятии решения об обращении или предоставлении своих контактных данных, чтобы рекрутер мог с ними связаться.
Для того чтобы ясно и понятно рассказать обо всех вариантах работы, мы аккуратно разделили информацию на блоки, в каждом из которых явно указывалось, что на любом этапе можно оставить свои данные. Это связано с тем, что основной процесс собеседований проводили уже рекрутеры на онлайн-встрече.
Мы также использовали графику и доказательства предложений с помощью реального контента, чтобы поддержать информацию и сделать ее более убедительной.
Тексты для сайта
Один из ключевых аспектов, на котором мы сосредоточились — это тональность и стиль выражения компании. Наша задача была передать четкое предложение без излишних слов и преувеличений. Этот проект значительно отличался от большинства других проектов, с которыми мы работали. Обычно мы занимаемся продвижением продуктов или услуг, но в данном случае нам было необходимо продать вакансии. Мы сделали упор на простоту и ясность, следуя принципу «чем проще, тем лучше». Теперь мы более уверенно предлагаем идею не усложнять вещи, когда это уместно и оправдано.
При создании текстов я вдохновлялся разговорами с реальными людьми, которые откровенно делились своими мыслями прямо из поезда, возвращаясь домой. В этом конкретном случае было важно написать тексты, которые будут простыми и понятными.
Как результат, мы разработали:
- Структуру и содержание для каждого блока, чтобы передать основные идеи и информацию.
- Написали тексты, опираясь на маркетинговые исследования
- Продумали логику действий посетителей на сайте, чтобы обеспечить понятную и интуитивно понятную навигацию и помочь им легко найти нужную информацию.
В процессе разработки прототипа сайта, я постоянно возвращался к нашей основной цели — привлечению людей к новым рабочим местам. Моя задача заключалась в том, чтобы в каждом блоке сайта подчеркнуть реальное предложение, которое заказчик может предоставить.
Подбор референсов
При анализе сайтов конкурентов наш дизайнер обратил внимание, что большинство из них имеют однотипный и шаблонный вид и только некоторые сайты имеют фотографии реальных людей, а не стоковые изображения. Большая часть этих сайтов представляет собой просто текстовую информацию о вакансиях в формате таплинка или просто полотна текста без акцентов на важном.
Чтобы выделиться от конкурентов, было решено использовать реальные фотографии и графические элементы (включая иконки и другие дополнительные детали), которые помогут акцентировать внимание посетителей сайта на важных вещах.
Так же было решено разрабатывать сайт в минималистичном стиле, чтобы сделать акценты на важных элементах, что подчеркнет простоту и ясность визуального восприятия и поможет посетителям сосредоточиться на информации.
В нашей студии мы исследуем доступные на рынке визуальные решения (референсы), включая сайты из иных сфер деятельности, чтобы подобрать подходящие варианты стилистики для наших клиентов. Затем мы обсуждаем эти референсы во время видеозвонка, предлагая свои идеи. В процессе мы выслушиваем идеи и предложения заказчика и определяем, что будет актуально для текущего проекта, а что лишнее.
Дизайн-концепции
Поскольку структура сайта не вызывала вопросов, мы разработали две дизайн-концепта, чтобы заказчик мог выбрать предпочтительные цвета и графику. Как такого фирменного стиля и логотипа изначально не было. Мы выкрутились из ситуации добавив графические элементы на первую страницу, чтобы та не казалась пустой. У клиента было несколько цветовых предпочтений. Шли от вариантов небесно-голубого и оранжево-желтого акцентов, фон принципиально не менялся. В результате заказчик выбрал оранжевый концепт, и мы продолжили работу, исходя из этого выбора.
Было важно не перегружать сайт лишней анимацией и графикой, так как сайт разрабатывается для работяг, которые точно не оценят креативные идеи. Важно было аккуратно преподнести самую важную информацию для них с акцентом на самом главном.
Разработка дизайн-макета
При разработке полного макета для сайта мы столкнулись с тем, что не все фотографии и видео подходят под стилистику сайта. Мы обсуждали возможность замены видео графическими элементами, но пришли к выводу, что так пользователи могут не обратить на них внимание. Мы понимали, что главная цель посетителей сайта — найти работу, а не наслаждаться визуальными эффектами, поэтому социальное подтверждение было важным аспектом.
В результате мы приняли решение минимально стилизовать превью видео путем вырезания стоп-кадров и добавления значка «play», чтобы пользователи могли понять, что видео доступно для просмотра.
Адаптивная верстка сайта
После окончательного утверждения дизайн-макета мы приступили к верстке сайта на платформе Тильда. Мы осознавали, что большинство пользователей будут пользоваться сайтом именно с мобильных устройств. Поэтому мы старались упростить его функционал, учитывая, что люди из регионов могут столкнуться с ограниченной скоростью интернета. Нашей целью было избежать перегрузки сайта, чтобы не потерять заинтересованного посетителя. Для этого мы применили сжатие и уменьшили размер блоков, а также использовали слайдеры для блоков с фотографиями.
Результат сотрудничества
За 20 рабочих дней был проведен комплекс предпроектных исследований, на основе которых был разработан лендинг — https://vahta.org/
Этот проект был необычным и неожиданным для нас, поскольку он отличался от наших обычных задач, связанных с продажей товаров или услуг. Вместе с тем, он представлял новый вызов, а с другой стороны глубокий интерес к не стандартному проекту. Клиент был хорошо знаком с нашими предыдущими работами, изучил наш опыт и полностью доверял нам. Это приятно нас удивило и подчеркнуло ценность наших статей на платформе VC для потенциальных клиентов. Более того, клиент выразил готовность ждать, сколько потребуется, когда речь зашла о сроках выполнения проекта. Мы, конечно, смогли выполнить работу в оговоренные внутренние сроки. В результате мы очень рады тому, что расширили нашу экспертизу, и теперь наше портфолио обогатилось сайтом, который помогает людям находить работу, а не только предлагает продукты или услуги.
В бутиковой студии дизайна NAJES мы стремимся к результату, делая каждый проект уникальным и предлагая глубокий анализ для достижения ваших целей.
Если вам нужно создать сайт, свяжитесь с нами, и мы подберем для вас подходящее решение.
Заходите в гости и подписывайтесь на наш Telegram-канал «Кухня NAJES». Готовим много вкусного и сытного контента: статьи, кейсы, полезные посты и лайв-контент из студии.