Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 038 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Реальная цена лендинга в 2023 году: исследование 225 студий. Стоимость на сайте и в КП, состав услуг

Предложений от разных студий так много, а разброс цен настолько впечатляющий, что человеку со стороны сложно сориентироваться и принять взвешенное решение о сотрудничестве. На что обращать внимание? Сколько стоит лендинг? Как оценить профессионализм исполнителя?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Чтобы помочь вам ответить на эти вопросы, CMO студии разработки дизайна и сайтов NAJES Никита Алексеев провел масштабное исследование рынка лендингов в 2023 году. Проанализирован огромный массив информации и было включено все самое интересное в эту статью. Она для тех, кто хочет понять, как и сколько стоит заказать лендинг, чтобы получить качественный, прогнозируемый результат и не потратить на неудачные попытки долгие месяцы и десятки, а то и сотни тысяч рублей.


Первые результаты исследования нас шокировали

Мы взяли совершенно новую сим-карту, оформили аккаунты мессенджеров под легенду и отправили запрос на разработку лендинга под ключ в 225 студий. Искали их в Яндексе и Гугле, на сайте «Рейтинг Рунета» и через контекстную рекламу в Яндексе.

В заявке указали, что нужно создать лендинг под ключ (тексты и прототип со стороны исполнителя, от нас только информация) с уникальным дизайном, не на шаблоне.

И что вы думаете? На нашу заявку не ответили 57 из 225 подрядчиков (больше 25%!). Начали переписку, но не прислали коммерческое предложение (КП) без причины еще 50 студий — 22%.

В результате мы продолжили диалог чуть более чем с половиной студий.

Сравнение цены лендинга на сайтах студий с реальной стоимостью в КП

32% студий не указали цены на своих сайтах.

Часть компаний указали фиксированную стоимость разных пакетов услуг.

Пример стоимости лендинга в виде фиксированных пакетных предложений

На сайтах большинства компаний указана минимальная (входная) цена разработки landing page. Например, от 60 000 рублей. Но в КП чаще всего стоимость создания лендинга выше. Иногда на 20-30%, а иногда в 2-3,5 раза.

Пример 1

На первом экране сайта стоимость landing page — от 120 000 рублей

Стоимость работ в КП той же компании — 160 400 рублей (+33%)

Пример 2

Стоимость разработки лендинга на сайте — от 60 000 рублей

Стоимость работ в КП у той же компании — 209 900 рублей (в 3,5 раза больше)

В редких случаях стоимость лендинга, указанная на сайте, и в КП совпадает.

Чемпион лаконичности. Что именно входит в услугу, из КП непонятно

Это нормально, что стартовая стоимость разработки лендинга может увеличиться, так как все задачи и ТЗ разные. Но я был удивлен тому факту, что стоимость в КП может быть в разы больше, чем указанная на сайте.

Алексеев Никита, руководитель направления маркетинга NAJES

Цены за лендинг на сайтах колеблются от 5 000 у фрилансеров до 600 000 рублей в престижных маркетинговых агентствах или веб-студиях. Есть и предложения с чеком 1 млн от ТОПов рынка. Давайте разбираться, чем обусловлен такой большой разброс цен.

От чего зависит стоимость лендинга

При создании landing page важно захватить внимание человека и подтолкнуть к тому, чтобы он оставил заявку на сайте. Что этому способствует? Соответствие контента ожиданиям потенциальных клиентов, попадание в боли целевой аудитории, использование психологических триггеров и грамотное расставление акцентов с помощью дизайна. Все эти факторы определяют итоговую эффективность лендинга.

Что влияет на стоимость лендинга:

  1. Состав услуги. Склепать на коленке сайт с шаблонным дизайном и стандартными информационными блоками за пару часов — не то же самое, что провести маркетинговый анализ аудитории и конкурентов, сделать прототип сайта, написать тексты, разработать уникальный дизайн и учесть все технические моменты. В первом случае это будет сайт «для галочки», а во втором — эффективный инструмент привлечения клиентов.
  2. Квалификация исполнителей. Над лендингом работает целая команда специалистов: маркетолог, копирайтер, дизайнер, менеджер проекта, верстальщик, программист. Их профессионализм и слаженность взаимодействия определяют качество всего проекта.
  3. Умение продавать. Хорошо, когда возможности компании соответствуют тому, что декларирует менеджер по продажам. Хуже, когда жажда денег побеждает здравый смысл, и заказчикам обещают золотые горы на пустом месте. Часто в рамках такого сотрудничества студия не может качественно оказать услугу, сроки разработки затягиваются, и заказчик остается недоволен результатом.
  4. Известность компании. Чем популярнее и престижнее бренд, тем дороже стоит продукт. Но далеко не всегда высокая цена означает лучшее качество. Чтобы не переплачивать, обращайте внимание на состав услуги и примеры лендингов в портфолио студии. Часто в менее именитой компании за 150-200 тысяч рублей можно сделать сайт такого же качества, как за 500-600 тысяч у более известного исполнителя.
  5. Уровень сервиса. Когда вам легко и комфортно общаться с представителем компании еще на этапе обсуждения сотрудничества, это уже о многом говорит. Но часто бывает, что сначала все идет хорошо, а после заключения договора и получения предоплаты за создание лендинга подрядчик «переобувается»: нарушает сроки, «кормит завтраками», не учитывает ваши пожелания, не отвечает на вопросы.

В студии NAJES за каждым клиентом закреплен персональный менеджер, который быстро реагирует на все сообщения. Мы всегда включаем вас в общий чат не только с менеджером, но и с маркетологом и дизайнером, потому что простота коммуникации между ключевыми участниками проекта с обеих сторон помогает придумывать и быстро внедрять лучшие решения. При необходимости даем вам доступ к Asana, чтобы вы в любой момент могли зайти в проект и увидеть, что уже сделано, а что запланировано следующим этапом.

В большинстве предложений не идет речи о важнейшем этапе разработки лендинга — маркетинговых исследованиях и создании прототипа на их основе. Редко у кого в смете можно встретить такие пункты, хотя на созвонах их упоминают. Но если студии делают лендинги исключительно на основе интервью с клиентом, то непонятно, почему за одно и то же в одной студии просят 60 тысяч, а в другой 375.

Алексеев Никита, руководитель направления маркетинга NAJES

Пример коммерческого предложения на разработку лендинга с чеком до 49 000 рублей


Коммерческое предложение на разработку лендинга стоимостью 50 000-99 000 рублей


Привязка стоимости к количеству блоков (до 10 экранов) — как измерение стоимости текстов по количеству знаков. Исполнитель предлагает не комплексное решение задачи, а создание определенного объема контента.

Пример сметы на создание лендинга стоимостью 100 000-149 000 рублей


Стандартное КП с классическими этапами и составом услуг. Указано, что в команде есть маркетолог, но непонятно, что именно он делает. Анализ конкурентов обещают многие, но что в него входит?

Ценовой сегмент 150 000-199 000 рублей


Сразу предложили шаблонную структуру и по ней составили смету. Так команда демонстрирует стандартизированный подход к работе и не учитывает особенности и задачи конкретного проекта.

Чем кроме стоимости это КП отличается от тех, что выше? Ни состава услуги, ни пояснений, зачем и почему заказчик должен платить 200+ тысяч, если то же самое у других стоит дешевле.

Пример сметы из сегмента 350 000+ рублей


Как выявить УТП без анализа рынка и конкурентов — непонятно. А разработку лендинга на основе интервью можно получить в 3 раза дешевле.

Одни из рекордсменов нашего исследования: 600 000 рублей


Одно из немногих КП, где говорится о маркетинговых исследованиях конкурентов, продукта и целевой аудитории.

Выводы из исследования:

  1. Многие студии просят предоставить структуру и текст, хотя в заявке был запрос на разработку лендинга под ключ. И на сайтах агентств написано, что они этим занимаются.
  2. Часто создатели лендингов считают структуру, текст и прототип лендинга чем-то малозначительным. Зато дизайн обещают самый трендовый, а он нужен далеко не всегда.
  3. Нас удивило, что некоторые компании настойчиво предлагают сайт с шаблонным дизайном, хотя в заявке было указано, что нужен индивидуальный. Но и он может быть сделан по-разному. Нарисовать просто красиво и сделать визуал лендинга на основе глубинного анализа конкурентов и целевой аудитории — совсем не одно и то же.
  4. Менеджеры редко интересуются, какая более глобальная задача и цель проекта. Вместо этого работают по простой схеме: «Нужен лендинг? Держите смету».
  5. Привязка стоимости лендинга к количеству блоков и даже количеству символов, которые пишет копирайтер, заслуживает отдельного разговора. Мы считаем такой подход не оправданным, потому что неважно, сколько блоков и знаков на лендинге. Важно, чтобы сайт выполнял свою задачу — конвертировал целевые заявки.

Во время исследования я, кажется, поседел и постарел лет на 15. Я в маркетинге уже 7 лет, но даже мне многие вещи были непонятны и удивительны. Да, это рынок, и на любую цену найдется покупатель. Но как в этом «кровавом океане» разобраться предпринимателю или руководителю проекта?

Алексеев Никита, руководитель направления маркетинга NAJES

На что обратить внимание при выборе студии:

  1. Опыт в создании лендингов. Если студия сильна в разработке фирменного стиля, это не значит, что лендинги она делает так же хорошо;
  2. Портфолио. Посмотрите, есть ли у студии лендинги в вашей или смежной нише. Если вам нравятся работы, стоит как минимум пообщаться с менеджером этой компании;
  3. Коммерческое предложение. Важно понимать, что именно входит в стоимость разработки лендинга и как будет строиться работа;
  4. Уровень сервиса. Вам с самого начала должно быть комфортно взаимодействовать с исполнителем;
  5. Цена. Теперь вы знаете, из чего она складывается, и сможете с умом подойти к этому вопросу.

Типичные ошибки заказчиков

Результат зависит не только от квалификации исполнителя, но и от ситуации в бизнесе заказчика, и от его подхода к взаимодействию. Создание лендинга всегда требует слаженной совместной работы обеих сторон.

Бывает так, что компаниям не стоит заказывать лендинг на текущем этапе.

Проверьте себя. Если хотя бы один пункт о вас, высок риск пустить деньги на ветер при заказе лендинга:

  1. Вы еще не определились, что именно, кому и за сколько будете продавать;
  2. Профессионализм вашего отдела продаж оставляет желать лучшего. Достаточно ли квалификации и опыта работы у ваших менеджеров с разными категориями лидов.
  3. У вас не хватает ресурсов для оказания услуг на высоком уровне, нет сильных кейсов и отзывов (это не критично, но все же, если рынок высококонкурентный, будет по началу сложно и дорого);
  4. Продажи были нужны «еще вчера», и создание лендинга вы воспринимаете как волшебную таблетку;
  5. Вы не готовы к диалогу, ваша позиция: «Я так хочу, потому что мне так нравится».

Мы всегда задаем много вопросов на этапе переговоров и так же выбираем клиентов, как они нас. Если мы видим, что для вашего бизнеса лендинг будет заведомо неэффективным вложением на текущем этапе, мы честно об этом говорим. У нас нет задачи продать любой ценой. Мы хотим делать классные проекты для интересных и перспективных заказчиков.

Почему мы ставим маркетинговые исследования во главу угла

Обычно заказчики лендингов не владеют целостной картиной о ситуации в своей нише. А когда сайт создается без глубокого анализа сферы, бизнес несет большие потери времени и денег. Маркетинговые исследования можно не проводить, когда они уже у вас есть или когда вы знаете свою сферу от и до, чувствуете аудиторию «на кончиках пальцев». Во всех остальных случаях перед созданием структуры, текстов и дизайна лендинга важно понимать, с какими покупателями и на каком рынке мы работаем.

Сколько стоит лендинг в NAJES

В исследовании вы видели, что цены на лендинги сильно различаются по не всегда понятным причинам. В студии разработки дизайна и сайтов NAJES стоимость создания лендинга варьируется от 110 000 до 200 000 рублей. В нашей команде работают маркетологи, копирайтеры, дизайнеры и верстальщики. Мы уделяем особое внимание анализу конкурентов и аудитории, чтобы сделать не просто привлекательную картинку, а эффективный инструмент привлечения клиентов. В нашем багаже — более 200 реализованных проектов в 54 сферах. Мы не просто делаем для вас лендинги. Мы помогаем вам вывести бизнес на новый уровень.

Подписывайтесь на наш канал в Телеграме — будем знакомиться ближе. Там кейсы и статьи, жизнь и рабочие процессы нашей студии как на ладони.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем