Как мы в NAJES разрабатываем landing page. Описание подхода на конкретном примере
Задача: создать landing page для летнего лагеря с уклоном на изучение английского языка. Рассказать о времяпрепровождении детей, программе, преподавателях и атмосфере, в которой будут проходить обучение дети.
Этапы:
1. Первоначальное интервью;
2. Маркетинговые исследования;
3. Создание прототипа;
4. Визуальный анализ конкурентов;
5. Отрисовка дизайна;
6. Верстка сайта.
Срок: 14 дней.
Этап № 1 — Первоначальное интервью
Создание лендинга мы всегда начинаем с небольшого брифа в формате интервью и знакомства с заказчиком, обсуждения целей и задач проекта, определяемся со сроками и этапами работы.
Во время брифа, мы спрашиваем о конкурентах, текущей ситуации в бизнесе, об источниках заявок на данный момент.
После интервью мы приступили к следующему этапу — маркетинговым исследования, чтобы на их основании проектировать прототип и создать лендинг.
Этап № 2 — Маркетинговые исследования
1. Изучение целевой аудитории
В процессе изучения мы проанализировали:
- Сайты отзовики;
- Форумы, где общается целевая аудитория;
- Текущих клиентов;
- Отзывы в социальных сетях прямых и косвенных конкурентов.
Мы изучили:
- Желания родителей, которые касаются процесса обучения (родителей дошколят, учеников начальных классов и подростков);
- Желания детей (дошколят, учеников начальных классов и подростков);
- Факторы, вызывающие доверие к школе;
- Критерии выбора школы английского языка, в том числе и летнего лагеря;
- Страхи родителей, которые относятся к процессу обучения;
- Критерии выбора курса обучения (уровень знаний, цели);
- Дополнительные критерии выбора (наличие носителей языка, программа, предоставление учебников);
- Возражения, которые могут возникнуть на любом этапе воронки продаж;
- Инфоболи целевой аудитории;
- Определили два основных сегмента целевой аудитории;
- Где и как привлекать целевую аудиторию.
Результатом этого этапа маркетинговых исследований стала майнд-карта, в которой мы детально расписали, как будем закрывать все вышеперечисленные факторы.
2. Анализ конкурентов
Весь масштаб таблицы вы можете оценить на видео.
В процессе изучения конкурентов было проанализировано:
- Позиционирование школ, а так же отдельных лагерей, которые специализируются на углубленном изучении английского языка;
- Оффер каждой школы;
- Количество и длительность смен;
- Рекламные источники;
- Рекламные объявления;
- Наличие акций и спецпредложений;
- Возраст учеников;
- Программы обучения;
- Факторы формирования групп;
- Наличие обеда в лагере;
- Наличие начального тестирования;
- Возможность отработки пропущенного занятия;
- Стоимость услуги;
- Наличие подарков;
- Предоставляют ли школы учебные принадлежности;
- Наличие и формат отчетности.
Далее мы приступили к детальному разбору сайтов языковых школ.
Мы проанализировали:
- Структуру;
- Целевые действия;
- Блоки с преимуществами;
- Блоки с отзывами;
- Наличие фото/видео контента;
- Блоки с преподавателями;
- Наличие лид-магнитов/квизов;
- Формы захвата контактов;
- Блоки с гарантиями;
- Офферы на сайте;
Результатом этого этапа стала сравнительная таблица компании заказчика с конкурентами, в которой мы отметили слабые и сильные стороны нашего клиента.
3. Анализ компании
На основе полученной информации о целевой аудитории и конкурентах, мы составили индивидуальный бриф под заказчика. В нем было 56 вопросов.
В результате этого этапа мы смогли полностью определиться с позиционированием, как отстроиться от конкурентов, что улучшить в школе, процессе обучения.
Этап № 3 — Разработка прототипа
Обработав индивидуальный бриф, мы приступили к подготовке прототипа лендинга.
- Подготовили 3 варианта оффера для тестирования;
- 2 варианта целевого действия на сайте;
- Продумали логику посадочной страницы;
- Написали текст;
- Продумали формы захвата контактов;
- Составили прототип десктопной и мобильной версии.
На этом проекте большой уклон будет в мобильный трафик, поэтому важно сделать продуманный и понятный прототип для мобильной версии.
Результатом этого этапа стал прототип мобильной и десктопной версии лендинга.
Этап № 4 — Подготовка дизайна
Перед этапом отрисовки дизайна мы проводим визуальный анализ конкурентов.
На этом этапе были проанализированы сайты прямых конкурентов в регионе заказчика, сайты аналогичной услуги по всей России, а так же топы в этой нише.
Всего было собрано порядка 30 сайтов, которые мы изучили в плане дизайна и функционала. Составили таблицу референсов, в которой отметили интересные решения, которые можно было бы реализовать на нашем проекте.
В процессе изучения заказчик предоставил еще 5 сайтов, которые никак не связаны с нишей, но которые нравятся ему в плане дизайна. Их мы тоже изучили и внесли в таблицу референсов.
Результатом этого этапа стали две дизайн-концепции, которые мы предложили заказчику на выбор. После обсуждения мы определились с направлением и приступили к отрисовке дизайн-макета лендинга.
Определившись с дизайн-концепцией, мы приступили к отрисовке полноценного лендинга.
Этап № 5 — Верстка лендинга на тильде
Отрисовав дизайн в Figma, мы приступили к переносу его в Tilda, с дальнейшей адаптацией под все устройства. Подключили все формы, настроили оповещение о заявках на почту менеджерам.
После этого протестировали сайт на работоспособность, проверили все формы захвата контактов, кликабельность почты и телефонных номеров.
Результат проделанной работы — https://english-street.com/
Итого:
- Провели маркетинговые исследования — разобрали целевую аудиторию и конкурентов;
- Помогли заказчику определиться с позиционированием и оффером;
- Заказчик остался доволен работой и оставил нам отзыв;
- На создание landing page ушло 14 дней.
- Уже два года сотрудничаем с этим клиентом в рамках техподдержки и разработки других посадочных страниц.
Ждем от вас обратной связи в комментариях! А если вы хотите узнать больше о нашей работе, заходите к нам на сайт Студии.