редакции Выбор
Кейс: Разработка сайта для компании Нэкст. Описание подхода студии NAJES
Этапы:
- О заказчике;
- Первоначальный бриф;
- Маркетинговые исследования;
- Создание прототипа сайта;
- Визуальный анализ конкурентов;
- Отрисовка дизайна;
- Верстка сайта;
- Результаты сотрудничества.
Срок разработки: 20 дней.
О заказчике
Компания занимается проектированием и монтажом инженерных систем в Санкт-Петербурге и области. За годы работы реализовано сотни проектов, а среди заказчиков были как ведущие инжиниринговые компании и застройщики, так и физические лица. Услуга дорогая, цикл сделки долгий.
Этап № 1 — Знакомство, интервью и заполнение брифа
Любая разработка сайта на tilda в нашей студии начинается с интервью и заполнения брифа, на основании которого мы формируем ТЗ и утверждаем его.
По ходу брифа была озвучена основная задача проекта — сделать посадочные страницы, которые будут конвертировать не просто огромное количество заявок, а должны четко сегментировать трафик. То есть тут важно не количество заявок, а их качество.
Определившись с целями и задачами проекта, утвердив сроки разработки и каждого этапа в частности, мы приступили к маркетинговым исследованиям.
Этап № 2 — Маркетинговые исследования для разработки сайта
1. Анализ и сегментация целевой аудитории
Под каждую услугу мы проработали майнд-карту, в которой разобрали:
- Страхи;
- Желания;
- Возражения;
- Инфоболи;
- Ожидания от услуги;
- Ожидания от подрядчика;
- Ситуации, когда приходят за такой услугой;
- Как люди ищут эти услуги, запросы в поисковике;
- Определили критерии выбора подрядчика и услуги;
- Триггерные темы, которые зацепят целевого посетителя сайта;
- Составили основные портреты целевой аудитории.
По итогу определились с основным сегментом целевой аудитории, под который будем разрабатывать страницы сайта.
В ходе изучения целевой аудитории мы анализировали звонки отдела продаж с потенциальными заказчиками.
В процессе изучения аудитории мы изучили:
- Сайты отзовики;
- Форумы, где общается целевая аудитория;
- Текущих клиентов и тех, кто покупал за последние полгода;
- Отзывы в социальных сетях прямых и косвенных конкурентов;
- Провели интервью с заказчиком и его командой;
- Изучили материалы от заказчика;
- Прослушали звонки отдела продаж;
- Поисковые запросы;
- Социальные сети конкурентов, YouTube.
Результат этапа: подробная майнд-карта по каждой услуге, в которой проанализирована целевая аудитория и предложены идеи для копирайтинга по отработке всех возражений, страхов и вопросов. Проработан подробный портрет двух основных сегментов потенциальных покупателей.
2. Анализ конкурентов
Для анализа конкурентов нам было необходимо собрать сайты прямых конкурентов по городу, а так же топовых компании из других городов.
Отбор сайтов происходил по следующим критериям:
- Сайты разные и отличаются друг от друга;
- Современные и те, на которые стоит обратить внимание;
- Сайты, которые рекламируются в Яндексе и Гугл;
- Сайты, которые находятся в ТОПе поисковой выдачи.
По итогу мы отобрали 10 конкурентов из Москвы и Санкт-Петербурга и проанализировали их сайты и компании по более чем 15 разным критериям:
- УТП/оффер на сайте;
- Рекламные объявления;
- Источники рекламных трафиков;
- Целевые действия на сайте;
- Наличие акций/спецпредложений на сайте;
- Оставили заявки и пообщались с отделами продаж конкурентов;
- Наличие отзывов;
- Блоки преимуществ;
- Наличие кейсов;
- Прозрачность оказания услуги;
- Социальные сети.
Далее мы перешли к углубленному изучению торговых предложений и продуктов конкурентов.
Мы изучили:
- Стоимость услуг;
- Этапы оказания услуг;
- Состав услуг;
- Продуктовую линейку;
- Гарантии;
- Условия сотрудничества;
- Социальные доказательства (отзывы, кейсы).
Результат этапа: Проанализировали 10 конкурентов, вся информация сведена в сравнительную таблицу. Подготовлен подробный отчет о конкурентах: кто и как продвигается, выделили сильные и слабые стороны каждого конкурента.
3. Анализ компании
- Определили основной сегмент целевой аудитории, которая приносит больше всего прибыли;
- На основании анализа целевой аудитории и конкурентов предоставили информацию о сильных и слабых сторонах бизнеса на основе сравнительной таблицы конкурентов;
- Прослушали общение сотрудников отдела продаж с потенциальными заказчиками;
- Сами пообщались с сотрудниками отдела продаж и подсказали, что можно было бы улучшить при общении с потенциальными заказчиками;
- Определились с позиционированием и уникальным торговым предложением.
Этап № 3 — разработка прототипов страниц сайта
Собрав и проанализировав всю информацию о целевой аудитории, конкурентах и компании, мы приступили к созданию прототипов страниц.
На этом этапе мы подготовили:
- 3 варианта первого экрана для тестирования;
- 4 варианта целевых действий;
- 2 варианта форм захвата контактов;
- 2 сценария для квиза;
- Прототип всего сайта (мобильная версия и десктоп);
- Текст для каждой страницы.
Этап № 4 — отрисовка дизайна сайта в Tilda
Для начала мы провели визуальный анализ конкурентов, в ходе которого:
- Изучили сайты конкурентов в плане дизайна и функционала сайта;
- Составили базу референсов для проекта;
- Пообщались с заказчиком о его желаниях по дизайну сайта.
После этого мы подготовили дизайн-концепцию и предоставили заказчику на утверждение.
Этап № 5 — Верстка сайта на Tilda
Согласовав дизайн-макет сайта, мы приступили к верстке и проверке работоспособности сайта.
В ходе этого этапа мы:
- Разработали и внедрили квиз на конструкторе Marquiz;
- Сверстали сайт;
- Адаптировали сайт под все устройства;
- Подключили оповещение о заявках на почту менеджерам;
- Проверили работоспособность всех кликабельных элементов на сайте.
Результаты сотрудничества
- Процесс разработки сайта занял 20 дней, после чего мы предоставили— http://necst.ru/;
- Сайт попал в топ сайтов на тильде — #madeontilda;
- После того, как заказчик запустил рекламный трафик на сайт, мы проанализировали поведенческие факторы пользователей на сайте и внесли корректировки в первый экран.
- Продолжаем плодотворное сотрудничество уже более 2х лет.
Ждем от вас обратной связи в комментариях! А если вы хотите узнать больше о нашей работе, заходите к нам на сайт Студии или на наш блог.