Кейс: лендинг для специалиста по охране труда в Москве
Этапы:
- Первоначальное интервью, заполнение брифа;
- Маркетинговые исследования;
- Разработка прототипа;
- Визуальный анализ конкурентов и отрисовка дизайна;
- Верстка сайта;
- Результаты сотрудничества.
Срок: 15 дней.
Этап № 1 — заполняем бриф и проводим первичное интервью
На этом этапе разработки мы определяемся с целями и задачами проекта, общаемся с заказчиком про его текущую ситуацию, целевую аудиторию, конкурентов и ситуацию в его нише.
Заказчик нам поведал, что он только начинает самостоятельную карьеру, так как до этого он работал в компании специалистом, а теперь решил открыть свое дело. Поэтому задача перед нашей командой стояла следующая: разработать персональный лендинг, который бы выгодно презентовал специалиста.
В итоге, мы заполнили бриф и приступили к маркетинговым исследованиям.
У нас нет шаблонного брифа для всех на этом этапе, мы готовим индивидуально под каждого заказчика свой.
Этап № 2 — Изучаем конкурентов, компанию и целевую аудиторию
1. Анализ целевой аудитории
В рамках исследования целевой аудитории мы проанализировали:
- В каких ситуациях люди обращаются за этой услугой;
- Желания целевой аудитории;
- Критерии выбора подрядчика;
- Что именно ищет потенциальный клиент;
- Страхи целевой аудитории;
- Как потенциальные заказчики ищут исполнителя;
- Определили несколько персонажей целевой аудитории;
- Определили идеального клиента.
Нам очень помог опыт заказчика, так как он работает в этой сфере более 15 лет и знает все подводные камни, скрытые страхи и желания целевой аудитории.
Так же мы проанализировали текущих клиентов заказчика и поняли, что нужно выдавать на лендинге в первую очередь, а что второстепенно.
Так же нам удалось пообщаться с некоторыми представителями целевой аудитории, что так же помогло нам в исследовании.
В процессе анализа целевой аудитории мы изучили:
- Сайты отзовики;
- Форумы, где общается целевая аудитория;
- Текущих клиентов и тех, кто покупал за последние полгода;
- Поисковые запросы;
- Вакансии на HH.ru и прочих.
Результат этапа: подробный отчёт по целевой аудитории в формате майнд-карты, в которой отображены все факторы, которые влияют на принятие решение о покупке. Помимо этого, этот отчёт можно использовать для контент-маркетинга и рекламной кампании.
2. Анализ ближайших конкурентов
Мы выделили 12 конкурентов, которых проанализировали детально по 22 критериям:
- Позиционирование;
- Наличие акций и спецпредложений;
- Продуктовая линейка;
- Сроки оказания услуг;
- Выгоды от сотрудничества;
- Результаты сотрудничества;
- Гарантии;
- Стоимость услуг;
- Какую идею пытаются продать;
- Преимущества;
- Условия сотрудничества;
- Статистика;
- Наличие лицензий, сертификатов.
Далее мы перешли к изучению их сайтов:
- Оффер/УТП;
- Рекламные объявления;
- Источники рекламного трафика;
- Наличие лид-магнитов;
- Целевые действия на сайтах;
- Наличие интерактивных элементов (калькуляторы или квизы);
- Блок о команде;
- Социальные доказательства (кейсы/отзывы);
- Визуальный контент (мокапы, фото/видео);
- Наличие соц. сетей;
- Структуру лендинг пейдж услуг.
Помимо этого мы оставили заявки конкурентам, пообщались с их отделами продаж, оценили их работу, вытащили некоторые фишки и идеи для нашего заказчика. Собрали коммерческие предложения и проанализировали их.
Результат этапа: Проанализировано 12 компаний, вся информация сведена в сравнительную таблицу. Подготовлен подробный отчет о конкурентах: кто и как продвигается, позиционируется и какой спектр услуг дополнительно оказывает.
3. Анализ возможностей нашего специалиста
- На основании вышеизложенных маркетинговых исследований подготовили индивидуальный бриф из 44 вопросов, чтобы узнать как, мы можем отстраниться от конкурентов, что можем предложить и в чем мы лучше, а в чем уступаем;
- Подготовлен список рекомендаций из 12 пунктов для улучшения сервиса и обработки заявок;
- На основании анализа целевой аудитории и конкурентов предоставили информацию о сильных и слабых сторонах бизнеса, на основе сравнительной таблицы конкурентов;
- Проработали идею индивидуального лендинга, позиционирование и оффер.
Этап № 3 — разработка прототипа персонального лендинга
Собрав все отчёты, проанализировав интервью с заказчиком и изучив нишу, мы приступили к созданию структуры лендинга специалиста.
В рамках этого этапа мы подготовили:
- 3 варианта оффера;
- 2 варианта текста на кнопках;
- 2 варианта формы захвата;
- Логику и последовательность блоков;
- Прототипы десктопной и мобильной версий сайта;
- Текст для лендинга.
Этап № 4 — отрисовка дизайна лендинг пейдж услуги специалиста
Для подготовки дизайн — концепции лендинга мы провели визуальный анализ сайтов конкурентов, запросили референсы от заказчика и собрали свои примеры лендингов специалистов.
Все это свели в сводную таблицу референсов и обсудили ее с заказчиком сайта, согласовали проекты, которые понравились и подготовили дизайн-концепцию.
Согласовав этот вариант, мы отрисовали полностью весь сайт и перешли к этапу верстки и технических настроек.
Этап № 5 — Вёрстка и тестирование лендинга
Завершив отрисовку дизайна лендинга в тильде, мы перешли к вёрстке и техническим настройкам.
- Адаптировали сайт под все разрешения;
- Настроили отправку уведомлений о входящих заявках;
- Настроили SSL-сертификат;
- Протестировали лендинг на работоспособность: кликабельность элементов, анимации, слайдеры, формы захвата контактов и pop-up окна.
Результаты сотрудничества + отзыв
На основании всего вышеизложенного было сделано:
1. Подготовлен подробный отчёт по маркетинговым исследованиям;
2. Составлен прототип будущего сайта;
3. Написан текст для лендинга;
4. Отрисована одна дизайн-концепция;
5. Собран персональный сайт на тильде.
- Заказчик получил рекомендации по продвижению;
- Настройкой рекламы занимается сторона заказчика;
- Создали лендинг специалиста на тильде за 15 дней — https://outot.ru/;
- Заказчик остался доволен и оставил отзыв о нашей работе.
Ждем от вас обратной связи в комментариях! А если вы хотите узнать больше о нашей работе, заходите к нам на сайт Студии.