Инвестиционная привлекательность: как заинтересовать инвестора и выделится из 1000 других проектов
Ситуация глазами инвестора следующая
Вы не единственный предприниматель в России, в СНГ, который хочет себе привлечь частных инвесторов — прямо сейчас десятки тысяч бизнесов привлекают себе инвестиции. За деньги инвесторов реально идет «рубка».
И перед ним огромное количество альтернатив, куда вложить деньги: банки, жилая и коммерческая недвижимость, депозиты, акции, облигации, голубые фишки, проинвестировать в другой бизнес и прочее. Одним словом, капитал свой засунуть он может в огромное количество мест.
Вы должны сходу четко и ясно заинтересовать инвестора
О чем идет речь. Инвестор видит мир следующим образом:
как инвестор видит мир
- 90% — не то
- желтые 10% — то
- Среди желтого — есть зеленая градация, куда я инвестирую
т.е. 98% проектов для инвестора не особо целевые.
Вы и ваш проект должны «переиграть» всех своих прямых и косвенных конкурентов за капитал по базовым критериям
- доходность
- надежность
- риски
для инвесторов именно вашего портрета. Это ключевое в процессе привлечения инвестиций. По результату прочтения статьи, вы сможете понять как осознать и сформулировать ваши инвестиционные конкурентные преимущества.
Общая логика проработки Факторов Инвестиционной Привлекательности (ФИП)
Вам нужно твердо ответить себе на ряд вопросов:
- Почему инвестору из вашего портрета надо вложить деньги именно в вас?
- Почему у вас и вашего бизнеса получится реализовать свои цели и финплан? (грубо говоря, «исполнить в жизнь» финансовый план, план продаж и план по чистой прибыли, из которой он будет получать свою доходность, либо процентами по займам, либо дивидендами)
- За счет чего ваша компания смогла добиться текущих результатов и почему «вдолгую» она будет продолжать «хорошо себя чувствовать»? Чем она, как бизнес-система, круче конкурентов?
Если у вас есть и четко сформулированы факторы инвестиционной привлекательности — у вас есть шансы привлечь инвестиции. Если нет — 100% нет.
Важно! Не путайте ФИП с УТП (уникальное торговое предложение для клиентов). Доставка пиццы за 40 минут или бесплатно — это не ФИП.
Примеры Факторов Инвестиционной Привлекательности
Для наглядности, примеры взяты из ФИП наших клиентов:
- Динамика вашего бизнеса
Вы растете на 20-100% в год, последние 3-4 года и можете доказать это отчетностью. - Есть что терять
Вы, как основатель, вложили в свой бизнес 30 млн собственных денег и 5 лет жизни + упорной работы. - Отзывы инвесторов
У вас есть опыт привлечения инвестиций и продажи бизнеса в прошлом. Если вы раньше сотрудничали с какими-то инвесторами, зарабатывали для них деньги и они довольны. Мощнейший ФИП. - Маркетинговый бюджет
стоматологической клиники стремится к нулю за счет внедрения авторской технологии работы с клиентами. (Деньги будут тратиться на сервис, на специалистов, а не на рекламу). - Пропускная способность фитнес-клуба выше
на 15% чем у конкурентов, за счет внедрения сложной технологии. Вы «жарите» всех конкурентов. - Вы работаете на емком «вечном» рынке
с регулярным потреблением и 100-кратным потенциалом для масштабирования. (У нас в портфеле есть предприниматель — занимается оптовой продажей косметики. Женщины кушать скорее перестанут в нашей стране, чем краситься + объем рынка такой, что он даже 100-ой доли рынка не охватывает при обороте в 100 млн рублей). - Рентабельность бизнеса выше средней по отрасли
на 10% за счет технологичности и внедрения CRM-системы. (Клиент — занимается лесом. Основная масса его конкурентов — это мужички из 90-х, которые до сих пор ведут дела в ежедневниках. Внедрил ЦРМ, ip-телефонию — пропускает элементарно меньше задач и у него лучше продажи. Это приводит к тому, что его рентабельность в среднем на 10% выше, чем средняя по отрасли. Это долгосрочное конкурентное преимущество.
Значимо ли это для инвестора? Значимо. Выделяется ли на фоне других инвестиционных предложений? Выделяется. Используйте это.
Чек-лист проверки твердых ФИП
- У вас есть и сформулированы четкие и ясные причины, почему инвестор вашего портрета должен вложить деньги именно в вас, а не в 1000-и других альтернативных проектов.
- Вы подготовили обоснование, за счет чего у вас получится реализовать свои цели и исполнить свой финансовый план в жизнь.
- Вы можете доказать и аргументировать, чем ваша компания как бизнес-система круче других компаний в сфере/почему вы на своем рынке в долгую будете хорошо себя чувствовать.
В качестве тренировки напишите по максимуму в комментариях, какие вы у себя увидели факторы инвестиционной привлекательности. По каждому постараюсь дать обратную связь. Спасибо за ваше время, надеюсь было полезно.