Главное Авторские колонки Вакансии Образование
277 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Инвестиционная привлекательность: как заинтересовать инвестора и выделится из 1000 других проектов

Всем привет, на связи Максим Серяков из акселератора по привлечению инвестиций Народное IPO. Делюсь опытом, как сформировать и осознать свои факторы инвестиционной привлекательности.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Ситуация глазами инвестора следующая

Вы не единственный предприниматель в России, в СНГ, который хочет себе привлечь частных инвесторов — прямо сейчас десятки тысяч бизнесов привлекают себе инвестиции. За деньги инвесторов реально идет «рубка».

И перед ним огромное количество альтернатив, куда вложить деньги: банки, жилая и коммерческая недвижимость, депозиты, акции, облигации, голубые фишки, проинвестировать в другой бизнес и прочее. Одним словом, капитал свой засунуть он может в огромное количество мест.

Вы должны сходу четко и ясно заинтересовать инвестора

О чем идет речь. Инвестор видит мир следующим образом:


как инвестор видит мир​

  • 90% — не то
  • желтые 10% — то
  • Среди желтого — есть зеленая градация, куда я инвестирую

т.е. 98% проектов для инвестора не особо целевые.

Вы и ваш проект должны «переиграть» всех своих прямых и косвенных конкурентов за капитал по базовым критериям

  • доходность
  • надежность
  • риски

для инвесторов именно вашего портрета. Это ключевое в процессе привлечения инвестиций. По результату прочтения статьи, вы сможете понять как осознать и сформулировать ваши инвестиционные конкурентные преимущества.

Общая логика проработки Факторов Инвестиционной Привлекательности (ФИП)

Вам нужно твердо ответить себе на ряд вопросов:

  • Почему инвестору из вашего портрета надо вложить деньги именно в вас?
  • Почему у вас и вашего бизнеса получится реализовать свои цели и финплан? (грубо говоря, «исполнить в жизнь» финансовый план, план продаж и план по чистой прибыли, из которой он будет получать свою доходность, либо процентами по займам, либо дивидендами)
  • За счет чего ваша компания смогла добиться текущих результатов и почему «вдолгую» она будет продолжать «хорошо себя чувствовать»? Чем она, как бизнес-система, круче конкурентов?

Если у вас есть и четко сформулированы факторы инвестиционной привлекательности — у вас есть шансы привлечь инвестиции. Если нет — 100% нет.

Важно! Не путайте ФИП с УТП (уникальное торговое предложение для клиентов). Доставка пиццы за 40 минут или бесплатно — это не ФИП.

Примеры Факторов Инвестиционной Привлекательности

Для наглядности, примеры взяты из ФИП наших клиентов:

  • Динамика вашего бизнеса
    Вы растете на 20-100% в год, последние 3-4 года и можете доказать это отчетностью.
  • Есть что терять
    Вы, как основатель, вложили в свой бизнес 30 млн собственных денег и 5 лет жизни + упорной работы.
  • Отзывы инвесторов
    У вас есть опыт привлечения инвестиций и продажи бизнеса в прошлом. Если вы раньше сотрудничали с какими-то инвесторами, зарабатывали для них деньги и они довольны. Мощнейший ФИП.
  • Маркетинговый бюджет
    стоматологической клиники стремится к нулю за счет внедрения авторской технологии работы с клиентами. (Деньги будут тратиться на сервис, на специалистов, а не на рекламу).
  • Пропускная способность фитнес-клуба выше
    на 15% чем у конкурентов, за счет внедрения сложной технологии. Вы «жарите» всех конкурентов.
  • Вы работаете на емком «вечном» рынке
    с регулярным потреблением и 100-кратным потенциалом для масштабирования. (У нас в портфеле есть предприниматель — занимается оптовой продажей косметики. Женщины кушать скорее перестанут в нашей стране, чем краситься + объем рынка такой, что он даже 100-ой доли рынка не охватывает при обороте в 100 млн рублей).
  • Рентабельность бизнеса выше средней по отрасли
    на 10% за счет технологичности и внедрения CRM-системы. (Клиент — занимается лесом. Основная масса его конкурентов — это мужички из 90-х, которые до сих пор ведут дела в ежедневниках. Внедрил ЦРМ, ip-телефонию — пропускает элементарно меньше задач и у него лучше продажи. Это приводит к тому, что его рентабельность в среднем на 10% выше, чем средняя по отрасли. Это долгосрочное конкурентное преимущество.

Значимо ли это для инвестора? Значимо. Выделяется ли на фоне других инвестиционных предложений? Выделяется. Используйте это.

Чек-лист проверки твердых ФИП

  1. У вас есть и сформулированы четкие и ясные причины, почему инвестор вашего портрета должен вложить деньги именно в вас, а не в 1000-и других альтернативных проектов.
  2. Вы подготовили обоснование, за счет чего у вас получится реализовать свои цели и исполнить свой финансовый план в жизнь.
  3. Вы можете доказать и аргументировать, чем ваша компания как бизнес-система круче других компаний в сфере/почему вы на своем рынке в долгую будете хорошо себя чувствовать.

В качестве тренировки напишите по максимуму в комментариях, какие вы у себя увидели факторы инвестиционной привлекательности. По каждому постараюсь дать обратную связь. Спасибо за ваше время, надеюсь было полезно.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем