Поздравляем, вас подделали! Китайский контрафакт наносит удар по российским разработчикам настольных игр
Есть, что подделать? А если найду?
В среде российских издателей бытует шутка: если твою продукцию подделывают, тебя можно поздравить — ты действительно успешен. Шутку можно расширить до всего рынка локальных настольных игр — похоже, он стал большим и взрослым.
Действительно, до сих пор считалось, что этот рынок сравнительно юн, ему всего 15-20 лет, и довольно камерный — все друг друга знают. Но цифры показывают впечатляющую динамику. За последние 10 лет, несмотря на все потрясения, рынок настольных игр рос в среднем на 25-30% в год. Пандемия лишь подтолкнула этот процесс. По данным Discovery Research Group, около 83% россиян младше 55 лет играли в настольные игры во время самоизоляции, причем 41% стали делать это значительно чаще. Даже в семьях без детей 79% взрослых выбирали настольные игры в качестве развлечения. Можно было ожидать, что, когда самоизоляция закончится и всех отпустят на волю, темпы роста просядут, но получилось ровно наоборот — настолки стали покупать еще чаще.
В целом эта динамика совпадает с мировыми трендами: накопилась усталость от онлайна, хочется чаще собираться с теми, кто тебе близок по ценностям и интересам. Но в России есть свои нюансы. Рынок растет не только за счет более активного потребления среди тех, кто знает и любит настолки. Миллионы людей еще не открыли для себя этот вид досуга, и издатели успешно приводят все новых покупателей. Поэтому перспективы роста все еще прекрасны и притягательны — как для производителей, так и для контрабандистов.
Знай наших
Российский рынок всегда был одним из самых конкурентных и интересных. Дело в том, что покупатели выбирают не издательство, а в первую очередь игру. Это значит, что даже крошечный издатель без опыта может сделать суперхит. В начале-середине 2010-х развернулась битва отечественных творческих команд. Появились «Эволюция», «Имаджинариум», «Экивоки», «Соображарий», «Бункер» и многие другие отечественные игры, ставшие классикой и маст-хэвом в ассортименте продавцов.
Важно подчеркнуть, что все эти хиты выстрелили на фоне маркетинговой активности таких гигантов как Hasbro и Mattel. Оригинальные российские игры встали на полки рядом с международными суперхитами — «Монополиями», Uno, Alias, «Кодовыми именами», — и оказались, как минимум, не хуже.
Отечественные хиты продаются десятками и сотнями тысяч в год, их узнаваемость растет без рекламы на телевидении — на сарафанном радио, соцсетях и широкой дистрибуции. А это значит, что названия игр попадают в топы запросов на маркетплейсах и в аналитику тех, кто хочет заработать в e-commerce.
И вот тут-то и начинается все самое интересное. Ведь буквально вся онлайн торговля пронизана лазейками, которые позволяют зарабатывать на контрафакте и не нести за это никакой ответственности. Читайте в следующей серии.
Другие наши статьи по теме контрафактных настольных игр можно прочитать тут:
Дырки в границах дозволенного или добро пожаловать в лихие цифровые 90-е
Игрушки не настоящие! Контрафакт как скрытая угроза для всего рынка игр.
Выход на маркетплейс: что важно знать, чтобы не стать продавцом палёных товаров
Грязные игры: контрафакт на российских маркетплейсах выходит из-под контроля.
Новая глава в борьбе с контрафактом: производители настолок, объединяйтесь!
Токсичные игры и украденный алфавит: как контрафакт настольных игр угрожает детям
Лига партизан на «Мире Детства»: старые друзья, новые партнёры и важные вопросы