Дырки в границах дозволенного или добро пожаловать в лихие цифровые 90-е
Несмотря на динамичный рост, рынок настолок по-прежнему остается камерным и дружелюбным — все друг друга знают, часто объединяют усилия для популяризации игр или решения общих проблем. Да и продавать настольные игры еще надо уметь! Но если инструменты производства, ввоза в страну и продажи контрафакта есть, то их однажды применят к чему угодно. Особенно по мере того, как будет расти узнаваемость новых марок.
Все началось с параллельного импорта ушедших с рынка Hasbro и Mattel. Многие международные бренды остались без своих представителей в России, и стало некому защищать их от подделок. А если можно подделывать и ввозить такие большие бренды, то почему нельзя маленькие локальные?
Поэтому, когда в Россию приехали китайские фабрики и предложили свои услуги по производству и поставке игр и игрушек, то желающие воспользоваться предложением нашлись. Ведь решение, что производить, принимает не китайская фабрика, а тот, кто знает российский рынок и понимает, на чем можно заработать. Достаточно просто прислать образец и заказать, например, 1000 копий игры. Еще тысячи копий уже сама фабрика отправит на гигантские оптовые рынки Китая. Тут к делу подключаются челноки, и вскоре товар контрабандой перекочевывает на «Садовод» и «Южные ворота».
Именно там закупаются те, кто мечтает разбогатеть за счет торговли на маркетплейсах. Ведь это так просто, и никто не требует документов на товар. Спустя пару недель в выдаче по популярному поисковому запросу уже можно видеть десятки карточек с подделками. Здравствуйте, проклятые 90-е, но с поправкой на цифровизацию торговли. Теперь можно купить паленку, не стоя на картонке на заснеженном рынке родного города, а сидя в уютном кресле дома.
Значит, на контрафакте заработать
реально? Кажется, ответ очевиден, но нет — и он
вас удивит. Не переключайтесь, скоро расскажем.
Предыдущие наши статьи по теме контрафактных настольных игр можно прочитать тут:
Игрушки не настоящие! Контрафакт как скрытая угроза для всего рынка игр.
Выход на маркетплейс: что важно знать, чтобы не стать продавцом палёных товаров
Грязные игры: контрафакт на российских маркетплейсах выходит из-под контроля.
Новая глава в борьбе с контрафактом: производители настолок, объединяйтесь!
Токсичные игры и украденный алфавит: как контрафакт настольных игр угрожает детям
Лига партизан на «Мире Детства»: старые друзья, новые партнёры и важные вопросы