Игрушки не настоящие! Контрафакт как скрытая угроза для всего рынка игр
Любопытное наблюдение сделали в издательстве «Экивоки». Возможно, появление подделок обваливает продажи не только оригинальных игр, а вообще всех.
Например, продажи игры «Спойлер» из-за появления подделок в первом полугодии просели на 20%, хотя до этого динамично росли как в онлайн, так и оффлайн рознице. Логично предположить, что разницу между ожидаемыми и фактическими продажами «Спойлера» забрали себе продавцы контрафакта на маркетплейсах. Но нет, статистика этого не подтверждает. Данные, собранные с помощью аналитических сервисов для продавцов, говорят, что продажи всех подделок в сумме в разы меньше потерянных продаж оригинальной игры.
Логика потерь разработчиков игр понятна. Из-за ценовых войн между подделками маркетплейсы пессимизировали карточки оригиналов, на пике наплыва контрафакта представители правообладателя были вынуждены отключить продвижение. Покупатели в оффлайн сравнивали цены на маркетах, видели кратную разницу и отказывались от покупки совсем. Обилие якобы дешевых игр с таким же названием сбивало покупателей с толку и мешало принять решение о покупке. Маркетплейсы не помогают покупателю разобраться, где оригинал, а где подделка. Продавцы ставят фотографии оригинала, ничуть не беспокоясь о том, что в реальности игра существенно от него отличается.
А вот как ситуация сказалась на продавцах подделок. Во-первых, их было много, и они развязали ценовые войны на и так дешевом товаре. Обвалившиеся продажи пришлось делить на все 20 — 30 — 40 продавцов. Довольно скоро карточки подделок накопили соответствующий рейтинг: низкие оценки, жалобы покупателей и правообладателя, возвраты. А затем подключились юристы, и в дело пошли досудебки и иски.
Заработал ли торговец с рынка «Садовод»? Удастся ли ему распродать все, что он привез с учетом проблем у его клиентов? Нет уверенности и в этом. А вот у фабрики и у торговцев на китайском оптовом рынке скорее всего все в порядке. «Спойлер» продали — взялись за «Бункер». Какая разница!
Итог на текущий момент: продаж меньше, у продавцов подделок — убытки, издательство еще больше увеличивает расходы — теперь еще и на борьбу с контрафактом.
Что происходит с контрафактом на маркетплейсах?
Как отечественные разработчики противостоят подделкам?
Что нужно знать о контрафакте и авторском праве тем, кто идет торговать на маркетплейсах?
Расскажем в следующих статьях. Не переключайтесь!
Предыдущие наши статьи по теме контрафактных настольных игр можно прочитать тут:
Дырки в границах дозволенного или добро пожаловать в лихие цифровые 90-е
Выход на маркетплейс: что важно знать, чтобы не стать продавцом палёных товаров
Грязные игры: контрафакт на российских маркетплейсах выходит из-под контроля.
Новая глава в борьбе с контрафактом: производители настолок, объединяйтесь!
Токсичные игры и украденный алфавит: как контрафакт настольных игр угрожает детям
Лига партизан на «Мире Детства»: старые друзья, новые партнёры и важные вопросы