Главное Авторские колонки Вакансии Образование
196 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Новая глава в борьбе с контрафактом: производители настолок, объединяйтесь!

В последние годы рынок настольных игр в России стабильно растет, а вместе с ним растет и проблема контрафактной продукции. Подделки популярных игр наносят серьезный ущерб как их производителям, так и потребителям: они вводят в заблуждение покупателей, которые думают, что приобретают оригинальный товар.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Масштаб проблемы уже стал критическим: объемы продаж контрафактных настольных игр превысили 2 миллиарда рублей в год. Ведущие российские производители и дистрибьютеры настольных игр обратились к правительству, требуя ужесточить меры по контролю за распространением подделок на крупнейших маркетплейсах. Открытое письмо было отправлено в Министерство промышленности и торговли РФ, а также в Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ) и ведущим российские маркетплейсы — Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет и Мегамаркет. Письмо подписали крупнейшие представители индустрии, такие как «Мир Хобби», GaGa Games, «Экивоки», «Экономикус», «Независимые игры» (Лига Партизан), GAMES Corporation, doJoy, «ГеоДом», Crowd Games, «Правильные Игры» и iDventure.

Юридическая проблема: ответственность маркетплейсов

Главная сложность в борьбе с распространением контрафакта на онлайн-платформах заключается в сложившейся законодательной практике. Согласно статье 1253.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, маркетплейсы считаются «информационными посредниками». Это означает, что они не несут юридической ответственности за продажу поддельных товаров, так как не являются прямыми продавцами, а лишь предоставляют платформу для торговли.

Такая правовая норма освобождает маркетплейсы от ответственности за продажу контрафактной продукции, даже если подделка продается через их площадку. Это позволяет недобросовестным продавцам беспрепятственно реализовывать контрафактные настольные игры, используя популярные онлайн-площадки для распространения подделок. Как правило, такие игры производятся на ноунейм фабриках и ввозятся в Россию в обход всяких легальных таможенных процедур.

Что предлагают авторы письма?

Производители настольных игр в своем письме предлагают внести изменения в статью 1253.1 Гражданского кодекса РФ. Они настаивают на том, чтобы маркетплейсы несли ответственность за продажу контрафактной продукции, независимо от того, кто предлагает товар — сам маркетплейс или зарегистрированные на платформе продавцы. Это изменение позволит обязать маркетплейсы контролировать товары, размещенные на их платформах, и принимать активные меры по борьбе с контрафактом.

Кроме того, в письме предлагается разработать и внедрить специальные инструменты для правообладателей, которые позволят им быстрее и эффективнее выявлять подделки и требовать их удаления с онлайн-площадок. Эти инструменты должны включать в себя механизмы автоматического мониторинга и фильтрации контрафактной продукции.

Правообладатели игр считают, что такие изменения создадут правовые и экономические стимулы для маркетплейсов будут способствовать сокращению продаж подделок и защитить как их бизнес, так и интересы потребителей. Поддержка государства и законодательных органов станет важным шагом к улучшению деловой среды и развитию честной конкуренции.

Полный текст открытого письма доступен на сайте «Лиги партизан»

Предыдущие наши статьи по теме контрафактных настольных игр можно прочитать тут:

Поздравляем, вас подделали!

Дырки в границах дозволенного.

Игрушки не настоящие! Контрафакт как скрытая угроза для всего рынка игр.

Грязные игры: контрафакт на российских маркетплейсах выходит из-под контроля.

«Бункер» под атакой: продолжаем рассказывать о борьбе с подделками на рынке российских настольных игр

Токсичные игры и украденный алфавит: как контрафакт настольных игр угрожает детям

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем