Главное Авторские колонки Вакансии Образование
197 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Токсичные игры и украденный алфавит: как контрафакт настольных игр угрожает детям

Представьте, что прочитав множество восторженных отзывов, вы заказали на маркетплейсе своему ребёнку развивающую настольную игру. Вы с нетерпением ждёте момента, когда сможете вместе весело и с пользой провести время.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

«В игре вы найдете множество разнообразных, увлекательных и развивающих заданий, вызывающих живой интерес у детей» — обещает описание игры на сайте издательства doJoy. Определенно, бренд doJoy заслуживает доверия: с 2014 года компания специализируется на выпуске развивающих настолок для детей, которые продаются в крупнейших розничных сетях, таких, как «МосИгра», «Ашан», «IQ Toy», «Мир Хобби», «Республика», «Читай-город», «Буквоед», «Знаем играем» и т.д.


Но после получения заказа вместо ожидаемой радости вас ждет разочарование. Потому что из неизвестного магазина на маркетплейсе вам пришел не оригинальный товар doJoy, а подделка. И вместо качественной игры в коробке вы увидите настоящий ужас: кривые буквы, пропущенные элементы, подозрительный химический запах.

Для того, чтобы заявлять цену значительно ниже, чем у оригинала, изготовители контрафакта используют в производстве максимально дешевые материалы и полиграфию. Неприятный химический запах в подделках объяснялся применением в их производстве токсичной краски, опасной для детского здоровья. И хотя официальной экспертизы не проводилось, технологи подтверждают — токсичность практически гарантирована. Вдобавок, подделки содержат только половину алфавита, что делает их невозможным для использования, ведь «Чумачечий квест» — игра на развитие навыков чтения. Попробуйте научиться читать с половиной букв алфавита!

Поддельные версии игры привели к многочисленным возвратам и возмущенным отзывам. Клиенты жаловались на низкое качество, что ударило по репутации оригинала. До появления подделок игра «Чумачечий квест» занимала второе место по продажам в издательском портфеле. Теперь она опустилась на четвертое-пятое место. В итоге убытки терпят и издательство, и сами продавцы контрафакта.

С ноября 2023 года doJoy ведет юридическую борьбу с контрафактом. Из более чем 70 выявленных на маркетплейсах подделок, только в четырех случаях удалось добиться урегулирования в досудебном порядке. В настоящее время рассматриваются 26 судебных дел и 9 претензий. Благодаря усилиям издателей, ситуация постепенно улучшается — за последние два месяца был выявлен всего один случай контрафакта.

Предыдущие наши статьи по теме контрафактных настольных игр можно прочитать тут:

Поздравляем, вас подделали!

Дырки в границах дозволенного.

Игрушки не настоящие! Контрафакт как скрытая угроза для всего рынка игр.

Грязные игры: контрафакт на российских маркетплейсах выходит из-под контроля.

«Бункер» под атакой: продолжаем рассказывать о борьбе с подделками на рынке российских настольных игр

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем